Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях»

Дарья Денисова
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях»

«Дифференциация звуков [Л] и [Р] в словах, предложениях.»

Цель: Дифференциация звуков [Л] и [Р] на слух и в произношении.

Задачи:

1. Обучающие:

• Закреплять знания о звуках [Л] и [Р], определять положение губ и языка при произнесении этих звуков;

• Развивать фонетический слух;

• Закреплять умение чётко произносить звуки [Л] и [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях;

• Закреплять умение дифференцировать и выделять звуки [Л] и [Р] в словах.

2. Коррекционные:

• Развивать слуховое внимание и память;

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях“» размещена в разделах

• Формировать интонационную выразительность;

3. Воспитательные:

• Воспитывать мотивацию к обучению;

• Воспитывать стремление овладеть правильной речью;

• Воспитывать внимание к обращенной речи;

• Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: символы звуков [Л] и [Р], мяч, игра «Цветные кнопочки» индивидуальные листы для каждого ребенка с заданием, настольная игра с песком «Найди предмет», дидактическая игра «Распредели картинки по домикам» (предметные картинки, домики с буквы Р и Л, цветные карандаши, цветные квадраты с буквами, картинка «Радуга»

Ход занятия.

Орг. момент

Л: Ребята, я так рада вас всех видеть! Мне утром передали письмо. Давайте узнаем, что же там написано. Ой, загадки. Руку поднимайте, и ответ свой называйте.

Стоят в поле сестрички – желтые глазки, белые реснички. (ромашки)

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (ласточка)

И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать. (лук)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем –

ищем, ищем, не найдем. (роса)

Л: Послушайте внимательно слова - отгадки. (называю слова-отгадки, выделяя голосом звуки [Л], [Р]). Ромашки, ласточка, лук, роса.

Какие звуки выделяла голосом?

Д: [Л], [Р].

Л: Вот с ними сегодня и поиграем.

Характеристика звуков.

Давайте охарактеризуем звуки [Р] и [Л].

-Это гласные или согласные звуки?

Характеристика звука [Л]- согласный, твердый, звонкий.

Характеристика звука [Р]- согласный, твердый, звонкий.

[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.

[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит.

1. Игра с перекидыванием мяча «Доскажи словечко»

– Я начну слово, а вы должны его закончить, добавив последний звук [р] или [л].

ша- вете-

сту- дяте-

кома- сы-

узе- пена-

топо- мото-

футбо- сто-

2. ИГРА «Что спрятолось?»

Л: Перед вами песок в нем спрятались предметы на звук [Р] и [Л]. Вам нужно найти эти предметы и назвать.

Дети ищут предметы. Между собой проверяют правильность.

Л: Кто мне скажет, ребята, где звук в слове может жить?

Д: В начале, в середине, в конце.

3. ИГРА «Распредели картинки по домикам».

Л: Посмотрите, перед вами картинки

Л: Вам нужно распределить их по домикам, картинки со звуком [Л] в домик, где буква Л, картинки со звуком [Р] в домик где буква Р.

Д: дети распределяют картинки.

Л: А теперь проверим, правильно ли вы распределили картинки.

4. ИГРА «Раздели на слоги слова со звуком [Л], а со звуком [Р] составь предложение»

5. Игра «Нейроладошки»

Л: Я показываю картинку, ребенок проговаривает и отхлопывает по столу ладошками, в соответствие с условными обозначениями:

. хлопнуть двумя кулаками

хлопнуть левой ладошкой

хлопнуть правой ладошкой

6. ИГРА «Цветные кнопочки»

7. Игра «Радуга»

– Разложите квадраты по цвету в зависимости от того, как цвета расположены в радуге и вы узнаете, что я хочу вам сказать. (На обратной стороне квадратов написаны буквы, из которых дети должны собрать слово. Если дети затрудняются разложить квадраты по цвету, вывешивается картинка с изображением радуги.)

К О Ж З Г С Ф

М О Л О Д Ц Ы!

Итог занятия

Л: Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу. С какими звуками мы сегодня играли? Какое задание было самым трудным?

– Перед вами изображения тучек и солнышек.

– Какое настроение символизирует тучка (солнышко?

– Выберите то изображение, которое больше всего соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД