Получи документы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» (6 фото)

Татьяна
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»

Одежда, обувь, головные уборы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Фото «Одежда, обувь, головные уборы»

Открытое занятие для педагогов ДОУ

в логопедической подготовительной к школе группе

«Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи.

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и актуализировать экспрессивный словарь по теме «Одежда»;

-обогащать импрессивный словарь словами, обозначающими свойства летней одежды;

-совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое и критическое мышление;

- формировать умение самостоятельно проводить исследовательские действия для подтверждения или опровержения своей гипотезы, находить положительные и негативные стороны у каждого явления и объекта;

-инициировать творческие проявления.

Воспитательные:

-формировать навыка сотрудничества, умение вести непринуждённую беседу со взрослым. ;

-создавать условия для свободного высказывания своей точки зрения.

Оборудование: 2 комнатных термометра, меховое изделие шапка, шуба и т. д., 3 листа наблюдения для фиксации результатов опытов: эксперименты над зимней, демисезонной, летней одеждой, фломастеры и цветные карандаши, мяч, изображение девочки в платье и пальто, мальчика в шортах и куртке (одежда прорезана по контуру, плоскостные шаблоны «Дети в одежде» (по количеству детей, бросовый материал для украшения (ленточки, пуговицы, паетки и т. д., фартуки, куски ткани (тонкой и толстой, лупы, пипетки, сосуды с водой.

НООД

1. В кабинет входят дети:

Приветствие.

Логопед : Дети, отгадайте загадки.

а) Сделали дочке красивую причёску,

А теперь бы знать бы,

Какое надеть ей. (платье).

б) Летом, собираясь на курорты,

Всегда беру с собою. (шорты).

в) Воротник и рукава

Гладит мама не спеша.

Это не тельняшка,

А белая. (рубашка).

г) Голове вдруг стало зябко -

Надевай скорее. (шапку).

д) Вот лежат на полке

Все мои. (футболки).

е)Санки я возьму

И гулять пойду.

Не боюсь я вьюгу,

Я надену. (шубу).

Логопед : Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить?

Дети: Про одежду.

Логопед : Верно, я приглашаю вас в ателье. Но, прежде повторим:

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-Какие буквы живут в доме под красной крышей? (гласные).

-Какие буквы живут в доме под сине - зелёной крышей? (согласные).

- на доске спрятались буквы. Выйти к доске со словами: - Я узнал букву. Это гласный или согласный звук. Поставить фишку.

Логопед : Повторите за мной. :

- У Сони и Сани сом с усами.

-Ест киска суп из миски.

- Пуста миска - сыта киска.

-Сто слонов, сто сомов.

- У маленького Сани - сани едут сами.

Логопед : А теперь я вас приглашаю в Ателье. Одежду придумали люди в давние времена. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, они украшали её, шили одежду для улицы, для дома, для девочек, для мальчиков.

А вы мне поможете назвать эту одежду.

-Какую одежду надевают на улицу? (верхнюю).

- Когда мы ложимся спать, что мы надеваем? (бельё, нижнюю одежду).

-Какую одежду надевают на праздник? (праздничную).

- Какую одежду мы носим каждый день? (повседневную).

- Летом и зимой у нас разная одежда (летняя, зимняя, демисезонная).

Логопед : - Скажите, а какое время года на дворе, назовите осенние месяцы?

Дети: На улице осень. (Осенние месяцы.)

Логопед : Какое время год начинает? (зима). За зимой.

Дети называют времена года.

Логопед : Наши времена года живут в разных домиках. Посмотрите на них. Я предлагаю вам в нашем ателье разложить одежду (картинки) по сезонам.

Дети: Зимой мы носим.

Весной.

Осенью.

Летом.

Логопед : Действительно, одежда бывает разной. Помогите подобрать противоположности:

- У Маши платье повседневное, а бывает (праздничное).

- Одежда может быть отглаженной, а может быть. (мятой).

- Зимой носим брюки, а летом. (шорты, платья.)

- Платье может быть чистым, а может быть. (грязным).

-Зимой носят шапку - ушанку, а летом. (кепку).

-Брюки длинные, а шорты. (короткие).

-Летняя одежда лёгкая, а зимняя. (тёплая).

Логопед : Почему зимой все надевают тёплую одежду? Из каких тканей шьётся зимняя одежда?

Дети отвечают.

Логопед предлагает перейти к зоне для экспериментирования. Даёт детям меховые изделия. Какая одежда из меха? Зачем нужна такая тёплая одежда? Греет ли она?

Дети отвечают.

Физминутка «Шведский стол».

В наше ателье завезли разные ткани. Давайте посмотрим и выберем ткани для курток, плащей, пальто, рубашек, сарафанов. (Дети подбирают образцы ткани,определяют её качество-плотная,грубая,лёгкая,воздушная и т. д. Логопед называет виды ткани-фланель,шерсть,сатин,шерсть,шёлк,шифон)

Эксперимент «Греет ли шуба?» (Фото 1)

Логопед : Для этого опыта нам пригодится такой прибор (показывает термометр). Посмотрите, какую температуру он сейчас показывает и отметьте на листе наблюдений. (Дети красным карандашом отмечают на листе наблюдений показания термометра).Я правильно вас поняла, вы считаете, что если мы завернём термометр в меховую шапку, он нагреется? (После утвердительного ответа, логопед помогает завернуть термометр в шапку и располагает его на подоконнике.)

Игра «Есть - нет»

Логопед по очереди бросает детям мяч и говорит: «У меня есть тёплые шерстяные варежки»., дети отвечают: «А у меня нет тёплых шерстяных варежек». Логопед предлагает следующие варианты: «У меня есть меховая, коричневая шапка», «У меня есть замшевый красивый жилет», «У меня есть шерстяная белая кофта», «У меня есть красивый тёплый шарф.», «У меня есть тёплая меховая шуба».

Логопед : На столах осталась ещё ткань. Рассмотрите её и выберите ту, которая подойдёт для пошива летней одежды. (Дети отбирают ткань, говорят, у кого какая. -У меня шифон,значит блуза шифоновая. У меня шёлк,значит платье шёлковое. У меня ситец,значит халат ситцевый и т. д.

Эксперименты с тканью для летней одежды (фото 2)

«Летние ткани лёгкие»

Дети рассматривают ткань через лупу. Вывод: нитки в ней расположены редко, они тонкие.

«Летняя ткань воздухопроницаемая»

Дети кладут ткань на руку и дуют на неё. Вывод: летняя ткань пропускает воздух - она воздухопроницаемая.

«Летние ткани прозрачные»

Дети смотрят сквозь ткань на свет и отмечают, что ткань просвечивает.

Результат каждого опыта фиксируют на листе наблюдений.

Логопед демонстрирует изображения детей в разной одежде.

Логопед : Посмотрите, какие у меня рисунки. Все дети надели летнюю одежду из разных тканей. Приложите рисунок к своему отрезку ткани и скажите, какое платье стало у девочки.. Например, бархатное платье.

Дети образуют относительные прилагательные: льняные шорты, шифоновое платье и т. д.

Я предлагаю вам провести эксперимент с тканью для демисезонной одежды.

Физминутка «Три кота».

Эксперименты с тканью для демисезонной одежды.

«Ткани для демисезонной одежды плотные»

Дети рассматривают ткань через лупу. Вывод: нитки в ткани расположены близко друг к другу, часто, они толстые, пушистые.

«Ткани для демисезонной одежды водонепроницаемые»

Дети капают из пипетки на ткань. Вывод: ткань не намокает - она водонепроницаемая.

«Ткани для демисезонной одежды воздухонепроницаемые.»

Дети кладут ткань на руку и дуют на неё. Вывод: ткань не пропускает воздух, она воздухонепроницаемая.

«Ткани для демисезонной одежды непрозрачные»

Дети смотрят через ткань на свет, отмечают, что через неё ничего не видно. Результаты каждого опыта фиксируются в листе наблюдений.

Логопед демонстрирует изображения детей в разной одежде.

Логопед : Наши знакомые переоделись в демисезонную одежду. Скажите, какие у девочки плащ и куртка? Например, болоньевая куртка, кожаный плащ и т. д.

Игра с элементами ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Логопед бросает по очереди детям мяч и просит продолжить предложения: «Зимняя одежда - это хорошо, потому что.», «летняя одежда - это хорошо, потому что.».

Дети выполняют задания.

Логопед : Посмотрите, у меня есть дети в скучной, некрасивой одежде. Я предлагаю вам стать дезайнерами, украсить её.

Дети украшают одежду.

Игра. 1 вапиант.

Логопед : - Я собираюсь в путешествие и беру с собой свитер. Дети продолжают: - Я собираюсь в путешествие и беру с собой майку, шорты, кеды и т. д.

2 вариант.

- Я затеяла стирку и постираю футболку.

Логопед. Игра кривое зеркало».

Повтори за мной. : «Я протягиваю руки вперёд, а вы вверх.

Я скрещиваю на груди, а вы на поясе.

Я убираю руки за голову, а вы переплетите пальцы.

Логопед. Хотите узнать как шьют в ателье платье? Откройте альбомы на стр. 4, задание 7 (Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР Н. Е. Арбекова). «Ателье».

Работа по тексту.

Ответы детей.

Логопед. А теперь загадки от Золушки (альбом).

Игра. «В гостях у гномов».

Логопед предлагает детям по 2 картинки. Каждому ребёнку составить предложение. В шкафу у гномов есть брючки и футболочки и т. д.

Логопед. Угадайте предмет по его части.

Логопед. - А теперь я предлагаю стать на время модельерами. Давайте сделаем для манекена дизайнерскую рубашку. Каждый ребёнок берёт кисть и краску. Подходит к рубашке со словами- №Я нарисую жёлтой краской букву Г и т. д.

Логопед. - Ребята, раньше в старину люди придумали пословицы.

- Встречают по одёжке, а провожают по уму. Не одежда красит человека,а добрые дела. Объясните значение этих пословиц

.Итог занятия. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ,ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему - фото
Фото №1 Одежда обувь головные уборы Фото №2 Открытое занятие для педагогов ДОУ в Фото №3 Логопедические занятия логопедической подготовительной к школе группе Одежда обувь
Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД