Лучший педагог года

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Квест-путешествие по родному краю»

Зульфия Эбзеева
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Квест-путешествие по родному краю»

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога Эбзеевой З. А.

для детей старшего дошкольного возраста:

«Квест - путешествие по родному краю».

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников, снять психоэмоциональное напряжение.

Задачи:

- закреплять умение детей узнавать, показывать эмоциональные

состояния через зрительные, тактильные ощущения, обоняние,

словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- воспитывать у детей доброжелательность;

- формировать партнерские навыки и социально-коммуникативные

Публикация «Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Квест-путешествие по родному краю“» размещена в разделах

качества во взаимоотношениях педагог-ребенок, ребенок-ребенок;

- совершенствовать у детей психические процессы: мышление,

воображение, внимание, память;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование: аудиосистема, записи музыки, конверт с письмом, сюжетные картинки, коробочка с корочкой апельсина, долька чеснока, огурец, коробочка со льдом, с ватой, с шишками, геометрический материал, подарок.

Ход занятия.

Звучит мелодия

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог : Сегодня мы будем приветствовать друг друга необычным способом - различными частями тела: ладошками, локтями, спинками.

Педагог-психолог : Отлично! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их!

(дети здороваются)

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Педагог-психолог : Ребята, вы слышали стук? Я тоже! Кто это там?

(открывает дверь, а там конверт)

Ой, смотрите! Ребята, а вы знаете от кого письмо? Давайте его прочитаем.

Открываем конверт и читаем :

«Здравствуйте ребята!

Мы обитатели леса, лисичка и волчонок, но вы нас не видели. Если вы хотите нас увидеть и узнать где мы обитаем, то должны отправиться в путешествие и выполнить наши задания. Волчонок и лисенок». (появляется картинка на экране)

Педагог-психолог : Ребята, а, вы хотите увидеть их? Принимаем предложение?

Дети: Да!

Педагог-психолог : Ребята, на нашем пути могут возникнуть различные препятствия, которые нужно всем вместе преодолеть. Только наша дружба и совместная работа помогут нам это сделать. А, что еще?

Улыбки и хорошее настроение.

Замечательно! Ну, что, тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей)

А, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ого, как много предложений, это очень интересно. А, давайте мы с вами полетим на ковре - самолете! Садитесь на коврик и полетели.

«Звук самолета»

.

Педагог-психолог : Ребята как красиво вокруг нас. А вот на столе и конверт с первым заданием. Мы должны собрать человечка который выполняет различные движения.

Задание № 1 «Собери человечка»

Собрать человечков с геометрических форм (круг и палочки).

Педагог-психолог : молодцы справились!

Ну что ребята, посмотрим что

Задание № 2 «Ароматы в шкатулке, потрогай мешочек»

Педагог-психолог : Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет!

Ребята, я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь показать мимикой, приятный или неприятный запах вы вдыхали, и угадать, что это за запах.

Детям дают понюхать корочку апельсина, кусочки огурца, дольку чеснока. Затем дети просовывают руку в мешочек и определяют что там находится (лед, шишки, вата).

Педагог-психолог : Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Задание № 3 «Выложи в нужной последовательности».

Педагог-психолог : Ребята, им интересно знать в какое время и чем нужно заниматься… Вам необходимо выполнить по сюжетным картинкам в правильной последовательности.

Например: ребенок проснулся, умывается, делает зарядку, завтракает, идет в сад, гуляет во дворе, ужинает и ложится спать.

Динамическая игра «Когда мы…»

Педагог-психолог :

- Ребята, я буду читать слова, а вы повторяйте за мной все движения.

Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся.

Когда мы улыбаемся.

Когда мы прощаемся.

Когда мы подметаем.

Когда с мячом играем.

Когда замерзли руки.

Когда белье стираем.

А штангу поднимаем.

Когда рисуем кошку.

Когда плывем по морю.

Когда посуду моем.

Когда ласкаем мы щенка.

Когда замерзли ножки.

Когда мы в пляс пускаемся

Цветами наслаждаемся.

Когда же мы зеваем.

А если засыпаем?

Задание № 4 «Просуши носочки»

Задание № 5 «Составь эмоцию»

Педагог-психолог : Ребята, как и у нас с вами, так и у всех бывает разное настроение.

Расскажите, каким может быть настроение (ответы детей) (веселое, грустное, печальное и т. д.)

Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

Психологический этюд «Страна эмоций»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить без слов, эмоции:

- При встрече с мамой;

- Когда получают подарок;

- Когда вас напугают;

- Когда вы удивились;

- Когда вам грустно;

- Когда вас обидели;

Выразительные движения: улыбка, смех, испуг, удивление, обида, грусть

Давайте мы с вами прослушаем звуки эмоции и потом будем изображать.

Какие вы молодцы!

Педагог-психолог : Вот и позади все испытания. Мы справились, молодцы

Релаксация.

Сюрпризный момент.

Педагог-психолог : фокус со стаканом

Ритуал прощания.

Дети образуют круг, кладут свои ладошки на ладонь педагога и на счет «3», ладошки разлетаются вверх.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Квест-путешествие по родному краю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Эбзеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Квест-путешествие по родному краю»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД