Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ.

Ирина Цуркан
Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки».

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на занятиях по грамоте, развитию математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Учить строить объемные конструкции по схеме; закреплять умение соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур;

Закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Закреплять умение составлять картинку из частей;

Публикация «Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики „Интеллектуальные игры Никитиных“ и ИКТ,» размещена в разделах

Продолжать учить называть последующее и предыдущее число; закреплять порядковый счет и название цифр;

Учить отгадывать загадки и составлять слово по первым звукам отгадки;

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; учить определять количество слогов и звуков в слове;

Закреплять знания о Космосе.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, логику, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть».

Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполняемом действии;

Развивать внимание, память, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания;

Развитие фонематического слуха;

Воспитательные:

Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее выполнения;

Воспитывать усидчивость и внимательность во время выполнения заданий.

Предварительная работа: отгадывание загадок, игры с кубиками Никитина, индивидуальные занятия.

Раздаточный материал: кубики Никитина, схемы, Тан-грам, магнитные буквы.

Методы и приёмы :

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование схем, проектора).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь покажем то, чему мы с вами научились.

Звучит фонограмма. (слайд 1-2)

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать кто это говорит — нужно собрать картинку.

Задание. Разрезные картинки. (картинка разрезана на 12 частей).

Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что это Незнайка.

Слайд 3.

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. И он прислал нам письмо. Читать?

«Ребята, я во сне попал на луну, а ракеты у меня нет. Помогите! Спасите! Я хочу домо-о-ой!

Незнайка.»

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы согласны отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто первый в космос полетел?

Дети:Белка и Стрелка.

Воспитатель: А зачем животных первыми отправили в космос?

Дети: чтобы проверить можно ли выжить в космическом пространстве.

Воспитатель: Ну раз уже можно летать человек в космос, полетели и мы. А что нам для этого нужно?

Дети: Ракета.

Слайд 4.

Воспитатель: Прошу занять свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: мы построим ее, как настоящие космические инженеры, по схеме.

(Дети строят ракету из кубиков Никитина).

Воспитатель: Мы ракету смастерили

К звездам путь себе открыли

Чтобы в космосе летать

Ракету надо нам назвать!

Чтобы узнать название нашей ракеты надо выполнить следующее задание — отгадать загадки про животных разных климатических зон. А из первых звуков отгадки составить новое слово.

Без еды способен жить!

Как такое может быть?

Горб он носит не спроста -

Там и пища и вода!

(Верблюд).

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(Осел).

Заворчал живой замок,

лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

В дальних северных морях

На арктических полях

Я охочусь день — деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня — (Тюлень).

Игривая, но не клоун.

Ловкая, но не леопард.

Скачет по деревьям, но не белка.

(Обезьянка).

Зеленый, но не огурец.

Длинный, но не бревно.

Плавает, но не рыба.

(Крокодил).

(Дети выкладывают название ракеты из букв на магнитной доске).

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали название нашей ракеты — ВОСТОК.

Сколько букв в слове?

Сколько звуков в слове?

Сколько слогов в слове? Какие?

Сколько гласных звуков? Какие?

Сколько согласных звуков? Какие?

Молодцы!

Внимание!

Слайд5-9.

А теперь проверим центральный пульт — по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

-какие числа пропущены?

-проверим, в правильном ли порядке расположены кнопки.

-какое число стоит между 4 и 6?

-какие соседи у числа 8?

-какое число следует за числом 6?

-какое число стоит перед числом 2.

Молодцы! Центральный пульт исправен. Итак, приготовиться к полету! Включаю зажигание.

Начинаем отсчет, считаем назад от 10 до 1 (хором считают). Пуск!

Слайд 10.

Пока наша ракета набирает высоту, давайте отдохнем.

Космонавты должны быть всегда в хорошей спортивной форме.

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(Сжимаю кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться;

Будем силы набираться

-Раз — подняться, подтянуться

-Два — согнуться, разогнуться

-Три — в ладоши три хлопка

-Головою три кивка.

-На четыре — руки шире.

-Пять — руками помахать.

-Шесть на корточки присесть(2-3 раза)

-И в ракету быстро сесть.

Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

Слайд 11.

Дети. Называют планеты, которые знают.

Воспитатель: вот, мы пролетаем Юпитер, Сатурн и т. д.

(Плутон Уран Венера Сатурн Земля Нептун

Марс Юпитер Меркурий)

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше.

Космонавты, мы обнаружили какой-то объект.

Слайд 12.

Это пришелец из космоса, с планеты роботов. Он подает сигнал бедствия, просит о помощи. Космические пираты запустили компьютерный вирус и все роботы сломались. Помогите собрать роботов. Незнайка нам прислал схемы, проходите, пожалуйста, за столы.

Задание тан-грам.

Дети из геометрических фигур по образцу собирают картинку.

Воспитатель: назовите какие фигуры вы использовали? Сколько.

Молодцы, вы правильно выполнили все задания.

Слайд 13.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Незнайка. Берем его на борт?

Вот мы с вами и спасли Незнайку. И нам пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее. В путь.

Слайд 14.

Мы вернулись в детский сад, а Незнайка к себе домой.

Слайд 15.

Вам понравилось путешествие?

Дети: ДА.

А что именно понравилось?

А что трудного вам встретилось в нашем путешествии?

Что нового мы для себя узнали?

https://my.dnevnik76.ru/files/link/dc3528fb3111b98d2744e848c12a2498/ - презентация

Публикации по теме:

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Программное содержание Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1.

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и.

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал. Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении Методика «Лесенка» Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур.

Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от трех до четырех лет Открытое интегрированное занятие «Лесное чудо!».

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» "Путешествие по сказке" Цель:Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте. Задачи: Образовательные:продолжать.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое интегрированное занятие «В гости к солнышку» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по очереди, не перебивая друг друга. - Учить детей использовать в речи слова,.

Открытое интегрированное занятие «В лес за грибами пойдем» Образовательная область: познание Раздел: экология ознакомление с природой Основное направление: информационно-развивающее (презентация,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Цуркан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД