Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Украденные сказки»

Вера Лукьянова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Украденные сказки»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в

средней группе на тему:

«Украденные сказки»

Подготовила и провела воспитатель

Лукьянова Вера Алексеевна

г. Белогорск 2021 г.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Украденные сказки“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

-обобщить знания детей о русских народных сказках;

-формирование математических способностей у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник;

-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

-подбирать признаки к словам;

-активизировать и расширить словарный запас;

-закрепить название русских сказок.

Развивающие:

-развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру;

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; --развивать связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

-проявлять активность.

Материалы и оборудование: Видео с Бабой-Ягой, ковер-самолет, ключи, сундучок, яблоня с загадками, волшебный мешочек со сказочным персонажем «Зайка», конверты с пазлами, плакат с изображением леса, заготовки колобков из ватных дисков, волшебный мешочек, игрушка зайка, елки, деревья.

Планируемые результаты:

-умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

-расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно;

-воспитание нравственных качеств;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем книжки со сказками и почитаем их.

(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши сказки, куда они пропали?

(Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки.

(Раздается видеозвонок. На экране появляется Баба-Яга.)

«Ха- ха- ха! Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже. Вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в детский сад собрала все ваши сказки, спрятала в этом сундучке и забрала в волшебный лес. Но открыть его не просто. Для этого вам нужно найти волшебные ключики, которые я спрятала. Чтобы их найти вам надо выполнить все мои задания. Если все сделаете верно- сказки к вам вернутся, но, если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!»

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Что для этого надо сделать, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете!

(Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дыры)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята! Ковер погрызли мыши… Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправится на нем в волшебный лес. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолету.

(дети чинят ковер, воспитатель помогает, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки»)

Воспитатель: Молодцы! Теперь ковер-самолет целый.

(дети с воспитателем встают на ковер-самолет и произносят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказочный лес)

Воспитатель: (вместе с детьми)

Дорожка, дорожка

Помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

Попасть в сказку помогай.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, яблонька! Какая она красивая с наливными яблочками. На каждом яблоке загадка. Отгадаем правильно, получим ключик.

Задание 1 Отгадайте Загадки:

1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел. (Волк и семеро козлят)

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

5. Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил. (Теремок)

6. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. (Курочка Ряба)

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы. Правильно отгадали все загадки. Получаем первый ключик.

Физминутка.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

(Подходим к теремку)

2 задание:

Воспитатель: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на пенечки и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

В. : а какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

В. : а какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

В: а в каких сказках встречается этот герой?

В. : а что зайчик больше всего любит кушать? (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

В. : молодцы, ребята, все правильно ответили. Получаем второй ключик.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Дорожка, дорожка

Помоги немножко!

Ты, дорожка, не плутай,

Попасть в сказку помогай.

(Попадаем на волшебную поляну)

Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Здесь конверты с иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба-Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка- не знаю! Поможете, ребята?

(Дети- поможем! Собирают картинки и называют название сказки)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все правильно сделали, за это мы получает третий ключик. (Снимаем с елки)

Воспитатель:

Ветер, ветер ветерок.

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб нашлись наши сказки в срок.

(Дыхательная гимнастика с тренажером «Аэробол»)

(Подходим к столам. На мольберте прикреплен плакат с изображением колобка в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Какой сказочный герой здесь изображен (Дети: колобок) А вы бы хотели нарисовать колобка? Проходите, садитесь за столы. Рисовать мы с вами будет не простой кисточкой, а волшебной, кто помнит, как она называется? (Дети: пипетка) Все верно. У вас на столах лежат заготовки наших колобков. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему колобку? (Дети: цвета) Молодцы, совершенно, верно. Каким цветом будем рисовать? (Желтым) Возьмите свои волшебные пипетки, наберите в нее краску и разукрасьте колобков. Очень красивые колобки у вас получились. Теперь приклеим их на наш плакат. Здорово получилось, теперь у нашего колобка появились друзья.

(Воспитатель с детьми находят под деревом сундучок со сказками)

Воспитатель: что же ребята, молодцы, справились со всеми испытаниями, собрали все ключи. Чтобы открыть сундучок со сказками, надо подобрать соответствующие ключи к замку. (Дети подбирают ключи и открывают сундучок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернули наши сказки обратно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Рефлексия:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).

В: что было самым интересным? (ответы детей)

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: кто у нас украл сказки? (ответы детей)

В: Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

Воспитатель: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«До свиданья!»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Украденные сказки»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 07:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Украденные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД