Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

вера голубева
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе

Цель: Развитие нравственно - патриотических чувств и любви к своей родине у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором они живут; уточнить и закрепить знания детей о своей малой родине;

- формировать уважительное отношение к государственным символам; -Закрепить названия народных промыслов российских городов; - Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно- речевые, иполнительные навыки при чтении стихов. - воспитывать любовь к Родине,к родному посёлку, нравственно-патриотические чувства через интерес к историческим,культурным и природным ценностям.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, сегодня мне на электронную почту, пришло письмо, оно адресовано ребятам смешанной дошкольной группы «Золотая рыбка «, хотите узнать, что в письме?

Воспитатель : Тогда давайте открываем. А здесь только грустный смайлик, и что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

.

Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков?Но чтобы собрать лепестки нам надо выполнить 6 заданий. Переход от одного задания к другому по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания мы получим лепесток ромашки. Ну что в путь?

Раздается колокольный звон – сигнал для начала

Остановка №1 «Географическая»,

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Если мы живем в России, то кто мы? (Россияни). А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы. Вот и первый лепесток, а мы идём дальше (колокольчик)

ОСТАНОВКА №2 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

А как называется столица нашего государства? (Москва)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? (Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое, любит тебя.

Воспитатель : Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг.

А какой наш, российский флаг? России флаг трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

КРАСНЫЙ ЦВЕТ-ЦВЕТ СИЛЫ И МУЖЕСТВА. КРАСНЫЙ ЦВЕТ НАМ НАПОМИНАЕТ (СОЛНЦЕ, ОГОНЬ, ТЕПЛО).

МУХТАР : Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге, Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага, Вера в Родину мою!

Второй символ нашего государства - это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята послушайте несколько мелодий, если услышите знакомую, назовите её. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Величаво и спокойно Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя, Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем, С этой музыкой растем, Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : Хорошо, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди

Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите, у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Отправляемся дальше. (колокольчик)

Остановка №3 «Защитники Отечества», а кто же такие защитники Отечества? (ответы детей).А какие рода войск вы знаете?

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтобы спали мы спокойно,

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно

Берегут Отчизны тыл.

О. И. : - Защитники Отечества — это настоящие мужчины, которые защищают свою Родину и Отечество, свой народ, свой дом. Быть защитником страны – почётно и очень ответственно. Наши мальчики – будущие защитники Родины, они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.

- И сейчас, наши мальчики исполнят песню «Бравые солдаты», а девчонки им помогут.

Вы отлично справились с этим заданием. Получайте четвертый лепесток ромашки

Воспитатель : А теперь мы с вами немного отдохнем

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! А мы двигаемся дальше (колокольчик)

Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель : Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вспомнить названия стилей русской росписи. Посмотрите на экран, сколько ещё новых стилей вам предстоит узнать. Воспитатель : Здесь на столе лежат пазлы,вам надо собрать пазлы народного творчества. И вот что у нас получилось, смотрим на экран. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток. (колокольчик)

Остановка №5 «Волгоградская земля «

Воспитатель. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша родная Волгоградская обл. Назовите главный город нашей области? Кто является губернатором Волгоградско обл?

Моя Россия – степи ковыльные.

Моя Россия – бураны пыльные.

Зимой морозы, а летом жара.

Моя Россия – мой Волгоград.

Моя Россия – дороги долгие.

Моя Россия – это берег Волги.

Мою Россию спасал солдат.

Моя Россия – мой Волгоград.

Моя Россия – народ красивый.

Моя Россия – любовь и сила.

Здесь жив Царицын и Сталинград.

Моя Россия – мой Волгоград.

Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : А как же называется наша малая родина?

Дети: Для нас это наш любимый посёлок Путь Ильича, где мы появились на свет, сделали свои первые шаги, произнесли слово «мама» и начали познавать свой мир.

Путь Ильича– родной и милый сердцу уголок земли с историей, культурой,; с чудесной неповторимой природой; с талантливыми и добрыми людьми.

Воспитатель : Что бы достать лепесток ромашки, вам необходимо назвать достопримечательности нашего села, внимание на экран. (РЕБЕНОК ВЫБИРАЕТ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ села И НАЗЫВАЕТ ЕЕ)

Вос: А хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля?Давайте пройдём к столу и возьмём голубой фломастер, теперь нарисуем большой круг – это планета Земля. А теперь возьмём фломастер красного цвета и нарисуем круг поменьше – это наша Россия. Берём фломастер жёлтого цвета и рисуем внутри кругов ещё один круг – это наша область. Внутри области есть наш Николаевский район, а теперь возьмём фломастер зелёного цвета и рисуем маленький круг – это наша малая Родина – наше село Путь Ильича,посмотрите каой он маленький на такой большой Земле. А у нас есть ещё один лепесток, ну а мы двигаемся дальше (колокольчик)

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель : Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Воспитатель : Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ветви березы клеем, а затем посыплемцветным песком. И у нас получится осенняя береза. Но вначале наши пальчики должны немного отдохнуть.

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные

Воспитатель : Приступаем к работе.

Воспитатель : Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали

Рефлексия:

Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение

Вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:

Публикация Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вера голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2024 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД