Получи документы

Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)

Елена Смирнова
Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеобразовательного вида №30»

Конспект совестной образовательной деятельности

в первой младшей группе

на тему

«Весенняя сосулька»

Автор-составитель:

Смирнова Е. С.

г Сокол 2015

Тип совместной деятельности: интегрированная совместная деятельность.

Публикация «Открытое занятие „Весенняя сосулька“ (младшая группа)» размещена в разделах

Форма организации: фронтальная.

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Обучающие задачи:

- Уточнять знания детей о времени года, которое за окном, и примет весны;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- познакомить детей с понятием капель;

- учить рисовать капель по представлению и частичному показу;

- формировать у детей технические навыки и умения рисования пальчиком;

- обогащать и активизировать в речи детей словарь по лексической теме «Весна»;

Развивающие задачи:

- развивать умение замечать красоту родной природы, любоваться ею;

- развивать творческое воображение детей с помощью игр;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, речь);

- доставлять детям эмоциональное удовольствие от общения с героем (зайчиком) и друг с другом;

- предупреждать утомляемость детей через разные виды деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- воспитывать аккуратность во время рисования пальчиком;

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- Наглядный (сюрпризный момент, иллюстрации, металлофон, сосулька, показ нетрадиционной техники рисования зайчика и взрослого)

- Словесный (беседа, вопросы, художественное слово)

- Практический (игры, продуктивная деятельность, танец зачат)

Приемы:

- игротерапия;

- музыкотерапия;

- игры логоритмического характера;

- упражнение на тактильное ощущение.

Предварительная работа. Наблюдение за явлениями природы весны на прогулке, за окном; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; проведение дидактических, подвижных, пальчиковых, логоритмических игр на эту тему; просмотр DVD-дисков.

Материал: Иллюстрации, игра «Порадуемся весне», игра «Наступление весны», зеркало, металлофон, сосулька, гуашь, танец зайчат, магнитофон с mp3 дисками.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация

(Дети садятся на скамейку, звучит музыка)

В-ль: Давайте поздороваемся улыбкой, улыбнемся друг другу. И так же по-здороваемся с гостями! Посмотрите в окно, светит солнышко, небо голубое. На-строение у всех хорошее.

(Стук в дверь, входит зайка)

Зайчик: Здравствуйте! Какие вы все хорошенькие, нарядные, веселые и на-строение у вас, я смотрю хорошее, радостное. Вот и звери в лесу все радуются, что наступила весна, а я не знаю что такое весна! А вы знаете?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы)

2. Целеполагание

В-ль: Не переживай зайка, мы с ребятами покажем и расскажем тебе о весне. А ты зайка слушай и запоминай.

- Скажите дети, что происходит весной?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы)

В-ль: Правильно дети молодцы!

Зайчик: Ой, ребята, сколько вы примет весны знаете, а я знаю одну игру, надеюсь, она подойдет к нашему весеннему рассказу. Давайте поиграем!

- Зиму всю мели метели

У-у-у… (плавно поднимают руки вверх)

- Клены, липы поседели

Ф-ф-ф… (опустить руки вниз)

- А весной повеселели

С-с-с… (сжатые в кулаки руки развести в стороны)

- Птицы с юга прилетели –

Пс-пс-пс… (имитирование летающих птиц)

- Ветки лапками согрели!

Пах-пах-пах… (похлопать ладонями по плечам, руки сложить крест - накрест перед собой)

3. Введение нового материала

В-ль: Ребята, а у нас есть волшебное окно. Давайте посмотрим вместе с зайчиком весну в волшебном окне (зеркале).

(Воспитатель раскрывает шторки на зеркале, на котором нарисованы со-сульки, солнышко, снег с проталинками)

- Дети назовите, что вы здесь видите! (дети называют основные признаки весны, зайчик помогает)

- А давайте покажем, как мы радуемся весне! И ты зайка с нами порадуйся!

Нас согрей скорей весна

Пробуди всех ото сна

(Плавно поднимают руки снизу вверх)

Уходи скорей зима,

Уноси морозы.

Забирай с собой снега

И сосульки тоже.

(ритмично и поочередно «выбрасывают» вперед приведенные к груди и сжатые в кулаки руки, «бокс»)

(звучит аудиозапись капели)

Зайка: Ой, что это?

В-ль: Что же это дети? (это капель, сосульки тают на крыше и капают) Да-вайте изобразим капель пальчиками. (Игра на металофоне, пальчиковая гимнастика «Капель»).

Зайчик: А вот посмотрите, что я вам принес из леса? (Сосульку) Что это? Потрогайте ее! (тактильное ощущение «Сосулька»)

4. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала

В-ль: А давайте мы с вами нарисуем капель на нашем волшебном окне, и покажем зайке, как тают сосульки.

(Детям раздается краска, воспитатель уточняет, что эта краска синего цвета. Дети обмакивают пальчик в краску и рисуют на зеркале капель. Звучит песня «Сосулька-плакса»)

Зайка: Какие вы же дети, молодцы! Спасибо вам за то, что вы мне рассказали и показали что такое весну. Теперь я знаю, что весной тает снег, солнце светит ярче, сосульки тают с крыши, птицы прилетели с юга. И теперь я тоже буду радоваться весне! А давайте потанцуем!

(Танец зайчат)

В-ль: Зайчику пора в лес возвращаться к своим зайчатам, ему еще нужно шубку свою поменять с белой на серую.

Зайчик: А я для вас приготовил угощение, ведь вы такие молодцы, рассказали мне все о весне.

(Зайчик отдает угощение воспитателю, прощается с детьми и уходит.)

Публикации по теме:

«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа)«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа) Веселый снеговик - Смешливый странник вешний. Над бородой – метлой, Торчит морковный нос Ведро на голове венчает облик внешний. И тело.

Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Интегрированное занятие: «Ёлочка». (2 младшая группа) Цель: развитие наблюдательности и любознательности. Задачи: учить различать характерные.

Конспект ООД «Весенняя поляна» (первая младшая группа) Подготовила воспитатель Мургузова Севиль Гамид кызы МАДОУ «Буратино» Задачи: - закрепить знания о живой природе; птицах, насекомых и явлениях.

Мастер-класс «Весенняя лошадка». Аппликация с элементами пластилинографии (младшая группа)Мастер-класс «Весенняя лошадка». Аппликация с элементами пластилинографии (младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот наконец-то пришла к нам весна, по-настоящему теплая и яркая! И по этому мы решили с моими малышами сделать,.

Спектакль по произведению Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Подготовительная к школе группа)Спектакль по произведению Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце». (Подготовительная к школе группа) Огромные возможности раскрыть свои таланты, найти друзей и сделать еще один шаг в постижении окружающего мира дает ребенку детский спектакль.

Стихотворение «Весенняя сосулька» Весенняя сосулька В марте солнце улыбнулось, Ветерок подул легонько И хрустальная сосулька Вдруг заплакала тихонько. Век короткий у сосульки.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) - учить узнавать и называть цвета - искать.

Занятие по математике «Колобок» (младшая группа) - Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Восп. (обращаясь.

Занятие по пожарной безопасности (младшая группа)Занятие по пожарной безопасности (младшая группа) Занятие о правилах пожарной безопасности. Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи:.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие «Весенняя сосулька» (младшая группа)
Опубликовано: 5 июля 2016 в 14:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД