Лучший педагог года

Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки

Мария Мошникова
Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки

Воспитателя группы раннего возраста №1 «Карапузики» МБДОУ ДС «Вишенка» г. Волгодонска, Мошниковой М. Ю.

Обоснование выбранной темы :

Эту тему я выбрала не случайно, так как дети раннего возраста только что пришли в детский сад и в основном не владеют КГН и навыками самообслуживания. Формирование самостоятельности, как важнейшие черты личности, начинается на ранних этапах; осуществляется оно во всех разделах воспитательной работы: и в режимных процессах, и в играх, и на занятиях. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Публикация «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки» размещена в разделах

Общение с детьми в режимных процессах строится с учетом того, что при формировании навыков самообслуживания нужна последовательность в обучении детей умению сопровождать свои действия речью.

Цель работы:

- Повышение уровня профессиональной компетенции в области формирования речевого развития детей раннего возраста через культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

1. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

2. Формировать навыки поведения за столом : пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

5. Обогатить предметно-развивающую среду группы атрибутами, играми, картотеками игр по заданной теме;

6. Обучить детей в игре умениям действовать с предметами быта;

7. Реализуя выше перечисленные задачи, способствовать речевому развитию детей раннего возраста.

1 этап – подготовительный.

Работу начала со сбора информации по теме самообразования, подборка и изучение методической литературы по данной теме.

Выстроив примерный план работы, я приступила к отбору методической литературы.

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997 г

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991 г

4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007 г

5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007 г

6. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. 2007 г

7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997 г

Данная литература помогла мне подготовить консультации и беседы для родителей по теме, занятия для детей. Одним из условий наглядного и действенного ознакомления детей раннего дошкольного возраста является развивающая среда. Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая среда, разработан перспективный план по воспитанию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Созданы картотеки пальчиковых игр, загадок, стихов, потешек.

2 этап – основной.

Работу построила с учётом образовательной программы дошкольного образования, требований ФГОС.

Подготовила: - настольные игры «Одень Машу», «Парные картинки», Пазл «Одежда», «Посуда», «Предметы личной гигиены», «Что для чего?», «Уборка в комнате»

Чтение художественной литературы:- М Дружинина «Вежливые слова», «На зарядку

становись», А. Барто, П Барто «Девочка-ревуша», «Девочка чумазая», русские

народные потешки «Водичка-водичка», Прокофьева С. Маша и Ойка, С

Катутикян «Маша обедает», Александрова «Мой мишка» и др.

После этого учила детей с помощью игрового пособия «Последовательность одевания», моем руки с мылом», «Последовательность умывания».

Затем использовала игры и предметы заместители для игр в «Семью» : мыло, мочалка, продукты питания и др.

На развитие мелкой моторики использовала: шнуровочки, крышки, бутылочки и камни, игры с манкой и песком, собери бусы.

3 этап – заключительный.

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, в группе. Как можно больше насытить её интересными красками.

Приучала их к трудовой деятельности: убирать за собой игрушки, помогать няне. Учила соблюдать правила гигиены, приучала к аккуратности и опрятности, учила их следить за внешним видом, за своими вещами, соблюдать порядок в своих шкафчиках, убирать мусор на участке.

Приучая детей к труду, мы формируем у них трудовые навыки. В последствие они становятся трудолюбивыми, заботливыми и бережливыми.

Большую роль в течение года оказывали родители воспитанников.

Вывод: дети научились пользоваться предметами личной гигиены (салфетки, расчёска, бумажные салфетки) и называть их, мыть руки с мылом перед едой, после еды, после прогулки, и учатся называть свои действия; дети научились пользоваться носовым платком, научились проговаривать и использовать в речи название предметов гигиены, их свойства и действий с ними, что способствует расширению и активизации словаря.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет» В нашем детском саду каждый месяц реализуется проект. Мы с детьми выбрали нашу любимую тему по личной гигиене. Изучили материал и разделили.

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Мошникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки
Опубликовано: 20 июня 2023 в 09:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД