Лучший педагог года

Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня

Альбина Гетт
Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня

Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня.

В феврале 2016г. на базе МАДОУ п. Подгорный состоялось методическое объединение учителей-логопедов краевого уровня по теме «Обобщение и распространение педагогического опыта работы учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС».

На встрече с коллегами, я приняла участие и поделилась опытом работы на тему «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи», как итог работы по плану самообразования.

Публикация «Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня» размещена в разделах

Слайд 1.«Коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР посредством комплекса игр и упражнений».

Слайд 2.С каждым годом увеличивается число детей, страдающих общим недоразвитием речи.

Часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение формирование слоговой структуры слов, это одна из причин возникновения дисграфий и дислексий у школьников. Поэтому очень актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3. Под понятием «СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА»

принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Слайд 4.Слоговая структура слова характеризуется 4 параметрами.

Слайд 5.Традиционно при исследовании слоговой структуры слова анализируются возможности воспроизведения слов разной слоговой структуры по А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов.

Слайд 6. Нарушения слоговой структуры по-разному видоизменяют слоговой состав слова.

Слайд 7. Причины нарушений слоговой структуры слова.

Слайд 8.Неприменным условием для начала работы по коррекции слоговой структуры слова является наличие фонетико - фонематической базы (достаточный уровень развития фонематического восприятия и произносительных навыков).

Слайд 9. Коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова состоит из нескольких этапов. Особое значение на каждом этапе отводится работе анализаторов, причем не только речевого, но также слухового, зрительного и тактильного.

Слайд10. Вопросами коррекции слоговой структуры слова занимаются многие современные авторы.

Слайд 11.В своей работе использую технологии Г. Б. Бабиной т Н. Ю. Сафонкиной

Слайд 12. Коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова состоит из нескольких этапов.

Слайды 13, 14, 15. На каждом этапе ведется работа в различных направлени

ях.

Слайд 16. Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи.

Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР.

Слайд 17. В каждой игре решаются определенные задачи.

Слайд 18-36.Перечень игр.

Слайд 37.Таким образом, последовательно усложняя задания, я помогаю детям осознать слоговое строение слова, формирую у дошкольников знания о фонетической структуре слова, что облегчает детям усвоение последующих знаний.

Слайд 38.Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prez_4f5mg.ppt | 9448,5 Кб
 
Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Речевой материал по закреплению звуков в речи для учителей-логопедов РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКОВ В РЕЧИ (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ДОУ) Подготовил: учитель-логопед МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска.

Сообщение из опыта работы на районном методическом объединении «Интеграция различных видов деятельности» СЛАЙД №1,2,3 Дошкольное детство - период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социализации –.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюВыступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Гетт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 17:50
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД