МААМ-картинки

Отчет учителя-логопеда

Чернышева Ольга
Отчет учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 160» ___

390005, г. Рязань, ул. Островского, д. 4 тел. 92-00-21

Годовой отчёт о логопедической работе учителя – логопеда в старшей группе

для детей с ТНР на 2021-2022

Учитель – логопед

Чернышева О. В.

Рязань, 2021

Реализация основной цели логопедической работы: создание условий, способствующих коррекции речевого развития детей, и компенсации дефекта.

Решение основных задач:

Публикация «Отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Формирование артикуляционного уклада.

2. Формирование направления воздушной струи.

3. Формирование правильного звукопроизношения.

4. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

5. Обогащение словарного запаса.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

1. Организационное, диагностическое и коррекционно- развивающее направления.

Количество детей и заключения ПМПК в старшей группе на 2021-2022 учебный год:

Начало года Конец года

Общее кол-во детей 21 17

Дизартрия 10 10

ЗРР 8 2

ЗПР 2 4

РАС 1 1

В период с 2.09.2021 – 13.09.2021 г было проведено логопедическое обследование детей.

По результатам логопедического обследования были сформированы 2 подгруппы численностью от 10-11 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и лексико – грамматического строя речи, а также с учётом психолого- педагогических особенностей детей.

Групповые занятия проводились 3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно- развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико - грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2021-2022 учебный год.

С детьми старшей группы проводились занятия по развитию фонематического слуха на неречевых звуках, музыкальных инструментах. После этих занятий дети научились слышать и выделять заданный звук в звуковом ряду. Так же большое внимание уделялось навыкам общей и мелкой моторики, дети выполняли различные пальчиковые игры и физкультминутки согласно лексическим темам. В процессе работы развивалась тактильная чувствительность, двигательная координация, преодолевалась зажатость, скованность.

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по формированию артикуляционного уклада, развитию фонематического слуха, направлению правильной воздушной струи, постановке звуков.

Динамика речевого развития детей старшей группы за 2021-2022 учебный год представлена в таблице 1

Таблица 1

Уровни развития функций На начало года На конец года

1. Воздушная струя Низкий

Средний

Выше среднего

Норма 4

6

5

6 2

1

5

9

2. Артикуляционный уклад Низкий

Средний

Выше среднего

Норма 4

9

5

3 2

4

7

4

3. Формирование фонематического слуха Низкий

Средний

Выше среднего

Норма

3

16

2 3

11

3

4. Развитие мелкой и общей моторики Низкий

Средний

Выше среднего

Норма 5

7

6

3 3

4

6

4

5. Лексика Низкий

Средний

Выше среднего

Норма 3

6

12 3

4

10

6. Грамматический строй Низкий

Средний

Выше среднего

Норма 6

8

4

3 3

4

5

5

Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных в старшую группу в 2021 году 21

Количество детей, со значительным улучшением речи 14

Количество детей, без улучшения речи 3

Выбывшие 4

2. Консультативное направление.

На протяжении всего учебного года родители приглашались на консультацию к учителю – логопеду в установленное время по графику работы учителя – логопеда.

В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребёнка. На каждый вопрос родителей (состоянии речи ребёнка, о поведении ребёнка на логопедических занятиях, по выполнению домашнего задания и т д) даны рекомендации.

3. Методическая работа

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы:

«Артикуляционная гимнастика. Значение»

«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики»

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет учителя-логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чернышева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 22 мая 2022 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД