Получи документы

Отчет руководителя методического объединения «Воспитание нравственных качеств у дошкольников«

Диля Ибатуллина
Отчет руководителя методического объединения «Воспитание нравственных качеств у дошкольников«

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения Отечественной культуры и традиций русского народа.

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, в этом возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения. Поэтому для нас актуальной темой стала «Воспитание нравственных качеств у дошкольников через приобщение к истоками традициям русского народа».

Публикация «Отчет руководителя методического объединения „Воспитание нравственных качеств у дошкольников„» размещена в разделах

К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал, такие как В. А. Сухомлинский, Е. И. Тихеева, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, В. Н. Вишневская, Г. А. Загоруля и др.

Анализ программ показывает, что духовно-нравственное воспитание представляет собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства. Это такие программы,как «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. П. Князевой. и «Свет Руси» В. Н. Вишневская.

Работу нашего методического объединения «Воспитание нравственных качеств у дошкольников через приобщение к истокам и традициям русского народа» под руководством Ибатуллиной Д. М. мы проводили по следующим направлениям:

1. В течение учебного года систематизировали работу по развитию нравственных качеств у дошкольников через приобщение к истокам и традициям русского народа. На педагогическом совете педагог Ибатуллина Д. М. выступила с сообщением «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества (детского фольклора)». Была разработана картотека фольклора для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Педагог Ненашева С. Л. выступила с сообщением на тему: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Педагоги Гайнетдинова Т. С. и Петрова Н. Н. подготовили картотеки народных словесныхигр на данную тему.

2. На педагогическом совете в ноябре месяце педагоги Мирасова Н. В. и Наборщикова В. А. выступили с сообщением «Изучение и внедрение элементов программы духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси», автор В. Н. Вишневская.

Были разработаны и внедрены проекты к теме «Культура и традиции русского народа» :

Проекты в младшей и средней группах. Название общего проекта «Русское народное словестное творчество». Мини-проекты «Русские народные сказки», «Малые фольклорные формы: заклички, потешки, прибаутки, пестушки», «Русские народные подвижные игры».

Проекты в старших группах. Общий проект «Народные промыслы», мини-проекты «Национальный костюм и его элементы», «Русский быт».

Проекты в подготовительных группах. Общий проект «Моя Родина – Россия», мини-проекты: «Мой дом – моя семья», «Наша малая Родина».

3. В январе месяце педагог Суханова Т. А. подготовила и выступила с сообщением «Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников на основе изучения культуры страны и родного края». Педагогам были даны методические рекомендации из источника «Путешествие в мир фольклора» Г. А. Загоруля.

В течение учебного года педагогами были разработаны конспекты совместной деятельности в мини-музее «Русская изба» :

Педагоги Наборщикова В. А., Максимова Т. К. провели игровое занятие «Русские традиции – чаепитие».

Педагог Леонова С. В. представила НОД «Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Педагог Перминова И. В. «Семейные традиции».

Педагоги Раджабова М. А. Дубровина Т. А. «Приглашаем в гости к нам».

Педагог Струкова Ю. В. представила инсценировку сказки «Теремок на новый лад или сказка о Добре».

Педагог Баландина Т. С. «В гости к бабушке Меланье».

Педагог Чумак А. Ю. представила открытое фольклорное занятие «Посиделки»

Педагог Петрова Н. Н. представила театрализованное представление Рождественское представление «Теремок».

Педагог Ненашева С. Л. представила игровое занятие «Русский быт»

Педагог Гайнетдинова Т. С. «Русские народные игры»

Педагог Митрошина Г. П. представила «Путешествие в старину».

Так же проведена диссеминация опыта (видео показы наилучших практик по организации работы духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами мини-музея «Русская изба».

В конце учебного года проведена корректировка перспективного планирования воспитательно-образовательного процесса, раздел совместная деятельность в музее «Русская изба».

Поставленные перед методическим объединением задачи по воспитанию нравственных качеств у дошкольников через приобщение к истоками традициям русского народа на 2019-2020 уч. г. считаем выполненными в полном объеме.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет руководителя методического объединения «Воспитание нравственных качеств у дошкольников«
Опубликовано: 5 октября 2023 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД