МААМ-картинки

Отчет работы педагога-наставника

Оксана Рюмина
Отчет работы педагога-наставника

ОТЧЕТ РАБОТЫ

Педагога-наставника Рюминой Оксаны Георгиевны

с молодым специалистом Кокоевой Алисой Васильевной

за 2021-2022 учебный год

В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:

- обучение на рабочем месте;

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

-открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.

Публикация «Отчет работы педагога-наставника» размещена в разделах

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т. д.

Выбор формы работы с молодым специалистом Кокоевой Алисы Васильевны начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что педагог испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС. Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.

Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС, с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ, изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.

Исходя из этого, поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Алисе Васильевне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого мы определили совместный план работы.

В первую очередь, я обратила внимание Алисы Васильевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; изучение ООП учреждения, формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течение года я оказывала помощь в составлении перспективного и календарного плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления.

Провела мастер класс по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» и подобрали методический материал для развития речи детей через театрализованную деятельность.

Демонстрировала свой собственный опыт работы по ООД. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Научила использовать ИКТ на практике в воспитательно-образовательном процессе. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с родителями. Изучили нетрадиционные формы взаимодействия по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители. (Онлайн-консультации, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы, совместные досуги, праздники, выставки; обращение к опыту родителей; «Мозговой штурм» и т. д.)

В совместной работе мы научились :

Организовывать учебно - воспитательный процесс:

Подготовка и проведение ООД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Проведение консультации по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями. Алисой Васильевой были организованы и проведены в рамках плана работы ДОУ конкурсы и акции совместно с родителями группы.

В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

Алиса Васильевна, училась организации утреннего приема, проведению «утреннего круга». Активно проявила внимание к изучению пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастике «после сна».

Проводили совместные дискуссии: «Трудная ситуация и ваш выход из нее», «Как ответить малышу на сложный вопрос».

Много времени уделили изучению ФГОС. Работали над созданием современной предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС.

Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.

С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении родительского собрания. В ноябре принимали участие в подготовке к осеннему празднику, затем новогоднему утреннику,где молодой специалист впервые принял участие как актер, к «Празднику Весны» - была ведущей праздника.

Таким образом:

создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника;

педагог старается применять эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;

молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.

Алисе Васильевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе.

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

я стремилась заинтересовать Алису Васильевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

-создание предметно-развивающей среды в группе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Автор публикации:
Отчет работы педагога-наставника
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД