Лучший педагог года

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок

Ирина Антонова
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок

Отчет по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств

детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей». Г. Х. Андерсен.

Публикация «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок» размещена в разделах

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.

Целью моей работы по самообразованию[/b] было изучение влияния русских народных сказок, на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

•Изучение и анализ научной литературы по проблеме использования

русских народных сказок в формировании нравственных качеств у

старших дошкольников;

•Выявление особенности нравственного воспитания в старшем

дошкольном возрасте;

• Создание необходимых условий для знакомства детей с русскими

народными сказками;

•Разработка диагностических методов и игровых тестов,

направленных на исследование позитивного влияния русских

народных сказок, на воспитание нравственных качеств

дошкольников;

•Определение эффективности использования русских народных

сказок для развития нравственных качеств, в процессе специально организованной деятельности детей.

Практический этап

Изучение психолого-педагогической литературы:

• Н. Виноградова «Воспитание нравственных качеств дошкольника»

• В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

• Т. А. Шарыгина «Вежливые сказки» А. Ф.

• Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»

• О. Н. Пахомова «Добрые сказки» (Этика для малышей)

Практический этап

• Подбор художественной литературы (сказок) соответствующих возрасту детей

• Разработка конспектов НОД с детьми

• Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций

• обсуждением поступков героев

• Проведение д/игр на материале известных сказок –

• Проведение бесед с детьми на темы хороших и плохих поступков

• Проведение викторины по русским народным сказкам

• Проведение выставки детских работ

«Мой любимый сказочный герой».

• Работа по предметно-развивающей среде.

• Изготовление героев сказки детьми из пластилина и бумаги

Работа с родителями

Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама» -

Изготовление буклетов «роль сказки в жизни ребенка».

Проведение родительских собраний на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Проведение этических бесед на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи», «Любимый театр нашей семьи».

Обобщающий Результат:

• Дети научились понимать смысл сказок

• Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

• Дети стали менее застенчивы, не боясь выбирают любую роль

ВЫВОД

Ценность сказок закючается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ha9a1.pptx | 10355,76 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:

Публикация Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 19:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД