Получи документы

Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада

Татьяна Морозова
Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада

Актуальность работы заключается в следующем:

Эта тема для меня важна, потому что среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.

Публикация «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада» размещена в разделах

Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребенок начинает сознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника вступает для него как ступенька к взрослости, а учеба как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Опросы детей, неоднократно проводившиеся в подготовительных группах детского сада, показали, что дети, за редким исключением, стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по-разному. Большая часть ссылается на учебу как на привлекательную сторону школы. Конечно, не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников большой привлекательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни : сидение за партой, звонки, перемена, отметки, владение портфелем, пеналом и т. п. Интерес такого рода к внешним моментам менее важен, чем желание учиться. Я определила цель и следующие задачи своей работы

Цель: организация совместной работы ДОУ и родителей по подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Выделить основные направления подготовки детей к школе.

3. Определить совместные мероприятия ДОУ и родителей по подготовке детей к обучению в школе.

Работу проводила поэтапно:

На первом этапе:

Выбор темы самообразования.

Подбор методической литературы.

Изучение и анализ новых методик.

Новое содержание «старых» форм работы.

Методики - их использование в практике работы.

На втором этапе: Дополнение предметно-пространственной среды группы для реализации плана по подготовке детей к школе в соответствии с современными требованиями.

В марте была организованна экскурсия детей группы в МОУ «Школа №32» совместно с родителями (В школьный класс, на урок чтение, в школьную библиотеку, для развития желания учиться, получать знания в школе, пробудить любознательность и интерес.

Были использованы следующие средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-самостоятельная деятельность детей

-предметно-развивающая среда

Для родителей подготовила и провела консультацию «Различные аспекты готовности детей к школе», родительское собрание с приглашением учителя начальных классов, где родители задавали интересующие вопросы, состоялся

диалог «Учитель-родитель». Приобрела папку - передвижку «Первый раз в первый класс», где представляла различные материалы: советы, рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни.

Подвели итоги совместной деятельности воспитателя и родителей в работе по теме «Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада» на итоговое собрание для родителей «До свидания детский сад»

В феврале месяце для воспитателей ДОУ провела открытый показ сюжетно-ролевой игры «Школа». Познакомить коллег ДОУ с результатами работы на итоговом педагогическом совете.

Вывод:

Анализ психологической готовности детей-выпускников к школе при встрече со школьным психологом показал хороший результат подготовки детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры в условиях детского сада. Мастер-класс «Гжельская роспись»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры в условиях детского сада. Мастер-класс «Гжельская роспись» Цель: Развитие речи и творческих способностей у детей через закрепление знаний о русских народных промыслах. Задачи: - Воспитывать у детей.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:

Публикация Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД