МААМ-картинки

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»

Людмила Воробьева
Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»

Из опыта работы : «Обучение детей плаванию в условиях детского сада».

В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с детьми от 3 до 7 лет. В течение года в среднем обучается 18—200 детей. Плавание является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием. Постоянное выполнение ребенком, целого ряда санитарно-гигиенических требований, приучает его к самостоятельности и воспитывает уверенность в собственных силах. Купание, плавание, игры и развлечения на воде один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, поэтому, чем раньше приучать ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Публикация «Из опыта работы „Обучение детей плаванию в условиях детского сада“» размещена в разделах

Для успешного обучения детей плаванию в нашем детском саду занятия организовываю в комплексе с другими формами физкультурно-оздоровительной работы. Кроме того, положительный результат в работе всего педагогического коллектива по укреплению здоровья и закаливания мы получаем только при сочетании занятий в бассейне с рациональным режимом дня, на протяжении всего периода обучения. Режим дня строится с учетом времени посещения бассейна и предусматривает пребывание детей на свежем воздухе, своевременное проведение учебных занятий, прием пищи, сон, игры и т. д.

Занятия по плаванию провожу не ранее чем через 40-50 минут после приема пищи и не позднее, чем за 1,5-2 часа до ночного сна. В условиях детского сада наиболее приемлемые часы проведения занятий по плаванию :

утреннее время: с 9 до 10 часов;

время до обеда: с 11 до 12.30 часов;

после дневного сна: с 15.15 до 16.30 часов.

Занятия по плаванию провожу следующим образом: детей делю на 2-3 подгруппы численностью 8-12 человек. При формировании подгрупп обращаю внимание на физическую подготовку детей и успешность освоения ими плавательных движений. Продолжительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, а также от периода обучения. В начале периода обучения занятия короче по времени, затем, по мере ознакомления детей с водой, их длительность постепенно увеличивается:

• младший дошкольный возраст – 10 – 15 минут;

• средний дошкольный возраст – 15 – 20 минут;

• старший дошкольный возраст – 20 – 25 минут.

Дети раздеваются в раздевалке под присмотром медицинской сестры и воспитателя, аккуратно складывают одежду, моются под душем и идут в бассейн, где инструктор по плаванию проводит с ними разминку на суше и занятие в воде (в это время воспитатель готовит к занятию следующих детей – другую подгруппу). После выхода из воды дети ополаскиваются в душе, насухо вытираются полотенцем, одеваются, собирают купальные принадлежности и вместе с воспитателем идут в групповую комнату.

В обучении детей плаванию выделяю четыре этапа.

Первый этап начинаю с ознакомления детей с водой, с ее свойствами (плотность, вязкость, прозрачность). Этот этап продолжается до того момента, пока ребенок не освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.

Второй этап обучения начинаю только тогда, когда дети приобрели умения и навыки чувствовать себя в воде достаточно надежно. В этот период учу детей держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы короткое время, дети получают представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды, а также учатся самостоятельно произвольно выполнять упражнения вдох-выдох в воду несколько раз подряд.

Третий этап обучения начинаю тогда, когда дети лежат, скользят на воде, выполняют согласованные движения руками и ногами, выполняют вдох и выдох в воду, проплывают определенным способом 10-12 метров. Большое внимание уделяю в этот период согласованности движений рук, ног и дыхания для разучиваемого способа плавания.

На последнем, четвертом этапе начального обучения продолжаю работать над усвоением и совершенствованием техники способов плавания и дыхания.

Первостепенное значение уделяю методу показа: все движения показываю в тех же условиях, в которых находятся дети. Движения демонстрирую непосредственно перед их выполнением. Если после неоднократного объяснения и показа движений, дети испытывают затруднения в их выполнении, применяю метод пассивных движений. Необходимость использования этого метода чаще всего возникает при изучении циклических упражнений общеразвивающего или плавательного характера, а также при формировании навыка удержания тела в горизонтальном положении.

Для активизации представлений изучаемых упражнений, в начале каждого занятия, детям показываю наглядные пособия. С самого начала обучения знакомлю детей с терминологией, учу выполнять задания по описанию, чередую целевые установки (на скорость, на точность и т. д., перед выполнением каждого упражнения дети проговаривают ключевые моменты предстоящего действия. Например, разучиваю упражнение «Поплавок», вспоминаем следующие схематические этапы его выполнения: вдох, обнять колени, задержать дыхание, сгруппироваться и всплыть. Также во время выполнения упражнений предлагаю детям проговаривать их отдельные элементы про себя. Например, во время скольжения на груди с последующей работой ног (при плавании способом «кроль на груди») они под счет «раз, два, три» выполняют удары ногами по воде.

Наглядные пособия объединяю по следующим разделам:

• специальные упражнения на суше;

погружение в воду с головой:

• дыхание с выдохом в воду;

• статическое (пассивное) плавание;

• скольжение в воде;

• движения ногами «кролем на груди и спине»;

плавание облегченными способами.

В каждом разделе использую по несколько наглядных пособий. В своей работе использую физические упражнения четырех групп:

• общеразвивающие и специальные упражнения, (выполняются на суше);

• упражнения для усвоения в воде;

• подвижные игры и эстафеты на воде;

• специальные упражнения для изучения техники плавания любым способом.

Успешность обучения определяется также вниманием детей в течение всего занятия. Для этого использую следующий прием: задания выполняются в различном темпе, что способствует повышению подвижности нервных процессов и совершенствованию замыкательной функции тральной нервной системы. Дети дошкольного возраста в силу своих анатомо-физиологических особенностей лучше переносят кратковременные нагрузки, поэтому в отдельных упражнениях нагрузка может быть достаточно интенсивной, а паузы активными (дети выполняют упражнения, не требующие больших физических усилий – опускание лица в воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание или лежание и др.). После паузы дети опять выполняют интенсивные упражнения (попеременные движения ногами лежа на спине и груди держась руками за поручень, прыжки, бег в воде и т. п.). Нагрузка на занятиях носит постепенный характер. Самые интенсивные упражнения выполняются обычно в середине, когда организм детей уже подготовлен к активной деятельности.

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное и оздоровительное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствует развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраниться на всю жизнь.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:

Публикация Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:31
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД