МААМ-картинки

Отчет по проекту «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»

Дженнет Ильясова
Отчет по проекту «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»

Цель проекта :

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Знакомить детей с окружающим миром- природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа.

Публикация «Отчет по проекту „Речевое развитие детей средствами устного народного творчества“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приемы работы с родителями.

Актуальность проекта :

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». К Ушинский.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, заклички, считалки, колыбельные).

Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители

Продолжительность проекта : долгосрочный (с 21.01.2019 по 28.02.2019)

Проблема, на решение которой направлен проект : У детей низкий уровень развития речи. Речь детей невнятная, несвязная, отсутствует отчётливое произношение звуков в словах. Не наблюдается умение вести диалог со сверстниками и взрослыми. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Ожидаемый результат:

У детей формируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

У родителей повысится общий культурный уровень.

Обогащение и расширение знаний педагогов о русском народном творчестве, создание буклета для родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный (с 21.01. по 22.01.)

При реализации 1 этапа была изучена методическая литература, интернет – ресурсы (maam.ru nsportal.ru infourok.ru по данной теме

Составлен план работы

Проведено анкетирование родителей с целью выявления использования фольклора в развитии детей

Создана картотека потешек, пословиц, поговорок, загадок, чистоговорок, скороговорок, закличек, считалок, колыбельных песен.

Подобран материал для организованной деятельности с детьми, иллюстрации с изображениями народных промыслов, народных игрушек (матрешки, дымковская игрушка)

В группе создан уголок «Устное народное творчество»

2 этап - реализация проекта (с 23.01. по 25.02.)

Работа с детьми:

Чтение русских народных сказок : «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурушка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Пересказ сказки «Снегурушка и лиса»

Разучивание песенки колобка из сказки «Колобок», песенки козы из сказки «Волк и козлята»

Знакомство и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась…», «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

Пересказ сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и потешек «Пошел котик на торжок», «Ваня, Ваня - простота», «Огуречик,огуречик» по мнемотаблицам

Показ настольного театра: «Репка», «Заюшкина избушка»

Показ кукольного театра по сказкам «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Инсценирование фрагментов сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Колобок»

Обыгрывание пальчикового театра «Колобок», «Кот, петух, лиса»

Разучивание песен и потешек: «Пальчик-мальчик…», «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…», «Мыши водят хоровод…», «Курочка – рябушечка…/», «На улице три курицы…», «Чики-чики-чикалочки…», «Божья коровка,.», «Улитка, улитка…», «Ваня, Ваня простота…»

Слушание народных песен : «Петушок», «Ладушки».

Подвижные игры и эстафеты: «Карусель», «Кошки-мышки», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору»

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы

Ежедневное слушание перед дневным сном русских народных колыбельных песен

Знакомство с народными игрушками : матрешка, дымковский петушок, дымковская лошадка

Рисование узоров дымковской росписи «Дымковский петушок», «Дымковские лошадки»

Рисование «Украсим матрешке сарафан»

Аппликация «Колобок на окошке»

Работа с родителями:

Проведено родительское собрание на тему «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей» (24.01.2019)

Консультация на тему «Народное творчество в воспитании детей»

Изготовили и раздали родителям буклеты «Устное народное творчество», для использования в работе с детьми дома.

Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки»

На сайте «Всероссийский «Портал образования» воспитатели группы прошли тестирование на тему «Устное народное поэтическое творчество»

3 этап – заключительный (с 26.02. по 28.02.)

Подведение итогов

Отчет в форме презентации

Выставка детских работ

Что нам дал проект?

У детей сформирован интерес к устному народному творчеству, художественной литературе

Словарь детей к концу проекта обогатился новыми словами, оборотами, выражениями

Дети познакомились с русским народным творчеством.

Разучили народные песенки и потешки

С удовольствием обыгрывают потешки и русские народные сказки

У родителей сформировано понимание необходимости использования фольклора в развитии детей

Педагоги обогатили и расширили знания о русском народном творчестве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 07:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Речевое развитие детей средствами устного народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД