Лучший педагог года

Отчет педагога-наставника

Елена
Отчет педагога-наставника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Отчет

о проделанной работе педагога наставника

в 2017-2018 у. г.

Педагог-наставник- Матюшина Е. А.

Являясь наставником молодого специалиста Жаймагамбетовой Амины Александровны в 2017-2018 у. г., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Публикация «Отчет педагога-наставника» размещена в разделах

Цель:

оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, в овладении новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания детей;

продолжить формировать умение реализовывать теоретические знания на практике;

помочь молодому воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

умение планировать учебно-воспитательную деятельность на основе творческого поиска;

становление молодого воспитателя как воспитателя-профессионала;

повышение методической, интеллектуальной культуры воспитателя;

овладение системой контроля, самоконтроля;

умение взаимодействовать с воспитанниками на основе изучения личности детей, проводить индивидуальную работу;

умение взаимодействовать с коллективом, родителями

Работу с молодым специалистом начала с беседы, анкетирования, благодаря чему узнала, какие трудности в работе испытывает педагог, в какой помощи нуждается. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. В начале и конце учебного года проводила мониторинг уровня профессионализма молодого педагога. Мною использовались традиционные и нетрадиционные формы работы с Аминой Александровной

Используемые традиционные формы работы с молодым педагогом :

индивидуальные, коллективные, консультации;

посещение занятий, режимных моментов;

мастер-классы, семинары;

теоретические выступления, защита проектов;

анкетирование, опросники.

Нетрадиционные формы работы с молодым педагогом :

«Вопрос-ответ»- за месяц до намеченного срока мероприятия молодому педагогу предлагалось подумать для дальнейшего совместного обсуждения с опытными педагогами, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период;

«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»;

«Скорая помощь»- консультации, открытые показы и т. д. по запросу молодого специалиста при возникновении затруднений в профессиональной деятельности;

«Открытый разговор»- помощь педагога-психолога при возникновении конфликтных ситуаций, затруднений различного рода;

«Педагогическая мастерская» или «Марафон педагогического опыта»- открытый показ различных мероприятий молодому педагогу.

Основные направления совместной работы:

изучение нормативно - правовой базы;

ведение документации дошкольного учреждения;

организация образовательного процесса в группе;

формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

выбор методической темы для самообразования;

подготовка к аттестации.

Изучили современные педагогические технологии :

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя;

игровая технология;

технология «ТРИЗ».

Здоровьесберегающие технологии:

«Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход» под редакцией Ахутиной Т. В.

«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Сократова Н. В.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» под редакцией Чупаха И. В.

Игровые технологии:

О. В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

В. Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»;

Пенькова Л. А., Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»;

Губанова, Н. Ф. методическое пособие «Игровая деятельность в детском саду»;

Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника»;

Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации (Электронный ресурс) // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: https://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html

Источник: Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - https://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html

Другие технологии:

Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании»;

Селевко К. Г. «Технологии развивающего обучения»;

В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»;

Селевко Г. К. учебное пособие «Современные педагогические технологии»;

Савенков А. И. «Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников»;

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников https://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov;

Прохоровой Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»;

Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»;

Бондаревская, Е. В. «Теория и практика личностно ориентированного образования»;

Левина М. М. «Технологии личностно ориентированного обучения»;

Н. А. Кочкина «Портфолио в ДОУ»;

Альтшуллер Г. С. «Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач»;

Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками.

В совместной работе активно использовали электронные образовательные ресурсы:

minobr.gov-murman.ru- портал Министерства образования Мурманской области;

www.talantoha.ru Конкурсы для детей и педагогов;

portal2011.com Всероссийский педагогический портал;

soyuz-pisatelei.ru Союз писателей, литературный портал;

www.educontest.net Ассоциация творческих педагогов России;

https://dou77.zlatoust.me Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»;

https://solncesvet.ru/ Международное сетевое издание «Солнечный свет»;

https://ppt4web.ru/ Всероссийский хостинг презентаций PPt4WEB.ru (Рунет);

https://www.gallery-projects.com/ Детский сад будущего – Галерея творческих проектов. Научно-методическая поддержка: Ленинградский областной институт развития образования;

https://soyuz-pisatelei.ru/photo/12-45-0-0-2;

https://skazkarulit.com// Издательство «Союз писателей». Всероссийский конкурс детского творчества;

https://tal-s-kol.ru/index.php/o-nas Заочный консультативно-психологический центр "Талант с колыбели";

https://schools.dnevnik.ru/news.aspx?network=128637&news=689024 Информационно-Методические Центры Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России;

https://zatorozetka.ru/ Информационный молодежный портал ЗАТО Александровск;

www.kaleidoskop-konkurs.com Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» (МЦПТИ «Микс») «Калейдоскоп»

https://sozvezdital.ru/ Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»;

https://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/ Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин и олимпиад «Изумрудный город»;

https://www.raduga-talantov.com/ Всероссийские конкурсы для одаренных детей и педагогов «Радуга талантов»;

https://xn--80ak6aeec4e.xn--p1ai/ педагогический портал «Артсеть»;

https://portalpedagoga.ru/ Всероссийский образовательный «Портал педагога»;

https://lira-konkurs.ru/ “Лира”- всероссийские творческие конкурсы для педагогов, воспитателей и детей;

https://malenkajastrana.ru/ сайт творческих интернет - конкурсов "Маленькая страна творчества";

https://www.maam.ru/ MAAM.RU Международный образовательный портал;

https://www.ya-geniy.ru/aurum.php#aurum Центра роста талантливых детей и педагогов «Аурум»;

www.educontest.net Издательство Дом «Воспитание дошкольника» Журнал «Здоровье дошкольников».

Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, режимные моменты, заполняя при этом оценочный лист педагогического мероприятия. По итогам проведения мероприятия, занятий, давались методические рекомендации по устранению ошибок. В течение учебного года Амина Александровна посещала мероприятия опытных педагогов, приглашала коллег на свои мероприятия.

Мероприятия, занятия, проведенные молодым педагогом :

открытый показ НОД для педагогов и родителей «Математический калейдоскоп»;

открытый показ НОД для педагогов и родителей «Деревья-легкие планеты»;

квест-игра для родителей «В гостях у Лесовика»;

разработка, проведение общего родительского собрания «С сентября до мая…»

мастер-класс для педагогов и родителей «Эксперименты на кухне»;

обобщение опыта работы по теме самообразования «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»;

открытый показ работы клуба по интересам для дошкольников «Маленькие исследователи»;

творческие конкурсы для воспитанников «Кладовая осени», «Новогодний фонарик», «Хрустальный замок»,

конкурс чтецов «Победный май»;

защита проекта «Для чего волшебнику математика?»;

защита проекта «Путешествие Капельки».

Мероприятия, проводимые для молодого педагога, в т. ч. по запросу педагога :

Консультации

"Изучаем требования ФГОС ДО ";

«Психологическое развитие дошкольника»;

«Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок»;

«Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников»;

«Внедрение профессионального стандарта»;

«Факторы, влияющие на успешность педагога»;

«Речь педагога-образец для подражания»

«Кодекс педагогической этики»;

«Социальное развитие дошкольника»;

«Самообразование-успех профессионального роста»;

«Роль игры в развитии личности дошкольника»;

«Детский сад и семья – партнеры и друзья» и т. д.

Мастер-классы:

«Проведение СОД по формированию у дошкольников социальных знаний»;

«Использование бросового материала в работе с детьми»;

«Книжки-малышки своими руками».

Открытые показы:

открытый показ НОД для молодого педагога «В гостях у сказки»;

открытый показ НОД для молодого педагога «Занимательная математика»;

открытый показ НОД для молодого педагога «Волшебный карандаш»;

открытый показ НОД для молодого педагога «В здоровом теле-здоровый дух!»;

открытый показ досуговой деятельности «Правила дорожные всем знать положено»;

открытый показ досуговой деятельности «В стране Знаний»;

открытый показ заседания клуба по интересам для воспитанников «Умка».

Практический семинар:

«Радуга общения. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ»

Семинар-практикум

«Организация двигательного режима в разных возрастных группах».

Участие молодого педагога в конкурсах различного уровня:

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Благодаря совместной, целенаправленной работе по реализации программы «Путь к успеху», поддержке педагогов и специалистов ДОУ мы достигли поставленной цели, это подтверждает и итоговое анкетирование, и тестирование педагога. Амина Александровна активно принимала участие в методических мероприятиях различного уровня, делилась собственным педагогическим опытом. Научилась взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, это подтверждается отсутствием конфликтных ситуаций с коллегами, родителями, воспитанниками. Для повышения профессионального уровня изучила нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, Владеет методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Грамотно ведет групповую документация, своевременно обращается за помощью к педагогу-наставнику с целью устранения пробелов в знаниях и умениях.

Рекомендации на 2018-2019 у. г. :

- изучить профессиональный стандарт педагога;

- внедрить в практику использование мнемотаблиц;

- повторить ФГОС ДО;

- внедрить большее кол-во СОТ;

- продолжить работу клубов по интересам для детей и родителей;

-разработать долгосрочный проект экспериментально-исследовательской направленности на 2018-2019 у. г. ;

- продолжить активное участие в конкурсах/мероприятиях различного уровня;

-повторить ООП ДО, методики.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 годОтчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Публикация Отчет педагога-наставника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет педагога-наставника
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД