Папки-передвижки

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Галина Беседина
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в пункте 1.6.9 указано, что Стандарт направлен на решение следующих задач: в том числе - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Также в пункте 1.7.6 сказано, что стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Также в разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» в пункте 3.1.6 сказано, что Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

При построении процесса взаимодействия с семьями воспитанников я опираюсь на следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

• единое понимание педагогами и родителями целей и задач развития, воспитания и обучения детей;

• помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

• принцип единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи и его реализация.

Эффективность взаимодействия детского учреждения и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Формы взаимодействия детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.

Внедрения разных форм сотрудничества, взаимодействия с семьями позволяет решать ряд важнейших задач, стоящих перед ДОУ:

- повышается педагогическая культура родителей;

-объединяются интересы семьи и ДОУ;

- позиция родителей становится более гибкой, они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, участвуют в психолого-педагогической работе детского сада;

-создаются условия для успешной социализации детей дошкольного возраста

Выстраивая взаимодействие с родителями, активно использую как традиционные формы (родительские собрания, практикумы, консультации, индивидуальные беседы, так и современные (нетрадиционные) формы (семинары-практикумы, совместные с детьми мероприятия, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия и т. д.).

Одна из форм взаимодействия - родительские собрания. Их провожу форме дискуссий, круглых столов, конференций, тематических вечеров. Так за период моей работы 2011-2015 г. мною проведены родительские собрания: деловая игра «Воспитываем добротой» (2011г. ,родительское собрание в форме конкурса «Что я знаю о своем ребенке» (12г., тренинг «Наказывая, подумай зачем» (4014 г.) круглый стол «Роль изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» (2015)

Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Провожу тематические консультации, готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы. Консультации: «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества» (2012 г., «Нетрадиционные методы рисования» (2012 г., «Переживание у детей физических наказаний» (2014 г.); буклеты «Наказывая, подумай, зачем?» (2014 г., памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту» (2015 г.). Активно использую информационно-просветительские формы работы с родителями.

С помощью досуговой формы взаимодействия наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, происходит установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми: спортивный праздник «Ты и я друзья» (2011г., «Ярмарка широкая» (2012 г.).

Также использую информационно - аналитические формы сотрудничества с семьями воспитанников, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование по вопросам обучения детей правилам дорожного движения» 92012) «Мы и детский сад (2015 г.,

Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так на 14% повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании на 23 %, в конкурсах на 7%. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО» В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД