Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников»

Елена Морозова
Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической бедыэкологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде,а воспитывается.

Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст.  Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте –  воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашем детском саду проводится большая работа по  экологическому воспитанию детей.

Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов.

Были оформлены минивыставки :

«Красоты моря»

«Энергия камней»

«Настоящие насекомые и их знакомые»

В работе с детьми были проведены беседы«Наш дом - природа?» «Мое любимое домашнее животное», «Правила друзей леса», «Живая природа».

Д/ игры«Частички природы», «Кто прилетит весной»«Найди маме птенца», «Каждую птицу на свое место», «Вершки-корешки». «Времена года»

Для систематизации получаемых знаний, используется чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование, просмотр фильмов. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.

Была организована открытая НОД: «Природа и человек», в которой расширялись и обогащались знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; формировались знания детей о способах охраны окружающей среды; совершенствовались умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

Организована выставка творческих работ «Берегите землю»

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется  оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые  упражнения«Найди по описанию»«Что, где растёт»«Узнай и назови»«Вершки - корешки»«Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) . Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека.

Вместе с детьми родители делают поделки из природного материала, мастерят скворечники и кормушки, рисуют рисунки и создают коллажи, в которых отражают свое положительное отношение к природе.

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина», писал В. А. Сухомлинский

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Пусть будет в человеке все прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе Отчет о проделанной работе в подготовительной группе А на 2017-2018 учебный год Воспитатель –Меджидова А. Н. Группе всего 36 детей из.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016- 2017 учебный год. Подготовила воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна.

Отчет о проделанной работе «Безопасность детей» в старшей группе Безопасность детей является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя.

Презентация «Отчет о проделанной работе по безопасности в подготовительной логопедической группе» Отчет о проделанной работе по безопасности в подготовительной логопедической группе за 2017 - 2018 гг МДОУ №28 "Совенок" Защита здоровья,.

Отчет о проделанной работе по ПДД в старшей группе Отчет о проделанной работе в старшей группе №3 по правилам дорожного движения за 1 полугодие 2018-2019 учебный год Воспитатель: Хафизова.

Отчет о проделанной работе в рамках акции «Живи лес» в подготовительной группеОтчет о проделанной работе в рамках акции «Живи лес» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ АДС №5 ОРВ Молчанова Л. С., I КК Лес – национальное богатство России. Площадь лесов на нашей планете.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО» Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО» Гр. «Капельки».

Отчет о проделанной работе за октябрь 2018 года подготовительной к школе группыОтчет о проделанной работе за октябрь 2018 года подготовительной к школе группы В октябре, в рамках месячника «День пожилых людей», наши дети узнали много нового, участвовали в концерте, посвященному дню пожилого человека.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек. Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.

Отчет воспитателей о проделанной работе в подготовительной к школе группеОтчет воспитателей о проделанной работе в подготовительной к школе группе Отчет воспитателей о проделанной работе за период с сентября по декабрь 2018 года в подготовительной к школе группе «Радуга» комбинированной.

Библиотека изображений:

Публикация Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД