Получи документы

Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год. Первая младшая группа (1 часть)

Ольга Марцева
Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год. Первая младшая группа (1 часть)

Группа называется

«Воробушки».

Воспитатель – Марцева Ольга Ивановна.

Краткая характеристика группы: общее количество детей 7 человек, среди них 2 мальчика и 5 девочек.

В течении учебного года были оформлены уголки:

- «Книжкин дом»;

- для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «На кухне». (сшиты халат для медсестры и фартуки для игр);

- «Домик для куклы»;

- дидактических игр «Развитие сенсорики».

Публикация «Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год, Первая младшая группа (1 часть)» размещена в разделах

Приобретены методические пособия для занятий с детьми младшего возраста:

-О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе»

- Вахрушев «Окружающий мир для дошкольников, 2-3 года»;

- Пономарева «Формирование элементарных математических представлений»;

- Гербова «Развитие коммуникативных способностей у детей первой младшей группы» (развитие речи и чтение);

- Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (первая младшая группа);

- Васильева «Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой»;

-О. Соломенникова «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе».

- Губанова «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе»;

Приобретены дидактические материалы:

- контурные пазлы: «Транспорт», «Забавные зверята», «Дары лета»;

- кубики + книжки «Потешки», Машинки», «Узнай цвет», «Во дворе».

- Домино «Для девочек», «Домашние животные», «Геометрическое лото», «Обитатели леса»;

- Парные картинки «Ребятам о зверятах»;

- игры «Где чей домик», «Узнай сказку», «найди по цвету».

Изготовлены воспитателем дидактические игры, которые решают следующие задачи:

-Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, логику, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; - развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорику (цвет, форма, величина, зрительную память, восприятие и внимание;

-Развивать пространственные представления, логическое мышление, представление о множестве, - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам;

- учить работать по образцу;

- совершенствовать слуховое восприятие.

-формировать представления о предметах, о простейших связях между ними.

1.«Книга «Развивайка», в которую вошли следующие игры:

«Яблоко и груша с пуговицей»

Цель: упражнять детей в назывании цвета (красное и зеленое яблоко, учить пристегивать и отстегивать яблоки, где ребенок закрепляет понятия «один», «много»,

«Божьи коровки»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «один – много», «вверх – вниз», закрепление умения застёгивать кнопки.

«Весёлые утята»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление желтого цвета, умения пользоваться липучками.

«Весёлые фигурки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять детей в назывании цвета, в прикреплении прищепок и отстегивании.

2. Мешочки для развития мелкой моторики.

Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Делаем массаж пальчиков и кистей рук малыша.

С мешочками мы изучаем понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче".

3. Дидактические игры с пуговицами

Отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие, тактильное восприятие, внимание, мышление, способствуют эмоциональному и творческому формированию.

- Подушка с пуговицами

- «Пуговичная мозаика»

- Учимся застегивать, расстегивать пуговицы и замочки

на предметах одежды кукол (сшили жакет, платье, пальто) .

4. Игры "Найди шарик" и «Рассели по домикам»

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

5. Игры «Назови группу» и - «Найди лишний предмет»

Цель: учить объединять предметы по определенным признакам.

6. Развивающее лото по теме «Одежда»

Задачи: - Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года, какую одежду носят девочки и мальчики.

- Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ''костюм '', ''платье'' и другими предметами одежды.

- «Зимняя – летняя одежда»;

- «Одежда для мальчиков и девочек»;

- «Найди пару» (парные предметы: обувь, варежки, коньки….)

- «Помоги собрать на прогулку Мишу»

7. «Геометрик»

Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

- Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

8. Дидактические игры на развитие представлений о геометрических фигурах;

- «Найди фигуру» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

- Домино «Цвет и форма» - упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

- Лото «Собери предметы» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

- Конструктор «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка, мелкую моторику.

9. Игры с крупами «Крупинки –придумки»:

- «Рисование по манке» - развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.

- «Сухой бассейн» - стимулировать развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

10. Релаксация

- «Бутылочки» - Снятие психоэмоционального напряжения.

- Успокоение и организация возбужденных детей.

- Создание позитивного фона настроения.

Сухой аквариум для малышей

Задачи:

- Снятие напряжения и вхождение в состоянии расслабленности с помощью релаксационных упражнений;

- Погружение в чувство спокойствия в игровых ситуациях.

- Развитие воображения, образного мышления.

- развитие мелкой моторики рук.

11. «Дидактическая юбка»

Задачи:

- Продолжать учить детей различать основные цвета;

- закреплять понятие «один и много «предметов;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер, форма;

- упражнять в группировке предметов по цвету, форме;

Воспитанницы группы приняли участие в конкурсах детских поделок и рисунков на разных сайтах:

Международный образовательный портал «МААМ»

- Международный творческий конкурс "Маленькой ёлочке холодно зимой", январь 2014 года – Свейре Филина, открытка «Елочка для мамочки» ;

-Международный творческий конкурс "Весеннее настроение". – Иванова Полина, поделка «Ромашки для мамочки», март 2014 ;

- Международный творческий конкурс детских поделок для дошкольников, Март 2014. – Иванова Полина, поделка «Олимпийский талисман Зайка»;

. Международный творческий конкурс рисунков "Болеем за Россию", Март 2014 - Назаревская Алиса, рисунок «Талисман - белый Мишка"

Детский развивающий портал «Почемучка»

- Международный конкурс «Новогодние открытки своими руками», январь 2014 г- Свейре Филина, открытка «Новогодняя красавица»;

- Международный конкурс»Мастерим подарки сами» (поделки к 8 Марта, март 2014 г. - Иванова Полина, поделка «Ромашки для мамочки»

Сайт «Академия развития творчества АРТ - талант»

- Всероссийский творческий конкурс «Пасхальный звон», - Иванова Полина, поделка «Подарок к Пасхе «Цыпленок» - май 2014 г, 1 место;

Принимали активное участие в конкурсах, которые проводились в детском саду «Капелька»:

1. Конкурс «Осенняя фантазия» - Диплом 1 степени за победу;

2. Смотр – конкурс «Новогоднее оформление группы», 1 место в номинации «Уголок волшебства»;

3.Конкурс новогодних поделок «Наш добрый волшебник»,

- в номинации «Елочные украшения» -1 место Свейре Филина

- в номинации «Дедушка Мороз» - 1 место –Домарев Олег

2 место – Назаревская Алиса

4. Провели конкурс «Наша семейная матрешка», все родители приняли активное участие. 1 место заняла семья Свейре Филины.

Публикации по теме:

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год. Первая младшая группа (1 часть) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Марцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт воспитательно-образовательной работы за 2013–2014 учебный год. Первая младшая группа (1 часть)
Опубликовано: 31 мая 2014 в 08:15
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД