Получи документы

Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи

Горожанцева Светлана Алексеевна
Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи

Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи.

Восприятие. Восприятие образа предмета в усложнё нных условиях происходит с трудностями: увеличивается время принятия решения, отмечаются ошибки опознавания. При перцептивных действиях используется метод примеривания к эталону. Выраженные нарушения восприятия формы, слабость пространственных представлений.

Публикация «Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Воображение. Снижение мотивации в деятельности и познавательных интересов, бедный запас общих сведений об окружающем мире, отсутствие целенаправленности в деятельности, несформированность операционных компонентов, сложность в создании воображаемой ситуации, недостаточную точность предметных образов-представлений, непрочность связей между зрительной и вербальной сферами, недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

В игре предпочтение отдается бытовой тематике, характер стереотипный, мало обогащенные сюжеты, неустойчивый замысел.

В творческой деятельности (рисовании) отмечается копирование образцов и предметов ближайшего окружения, повторение собственных рисунков или отклонение от задания. Свойственны использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

Внимание. Характеризуется рядом особенностей : неустойчивостью, более низким уровнем произвольного внимания, сложностями в планировании своих действий. Выполнение решения задач носит репродуктивный характер.

Произвольное внимание в зависимости от модальности раздражителя (зрительный или слуховой) : детям с патологией речи гораздо труднее сконцентрироваться на выполнении задания в условиях словесной инструкции, чем в условиях зрительной. В первом случае наблюдается большее количество ошибок, связанных с нарушением грубых дифференцировок по цвету, форме, расположению фигур.

Все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий, последующий) часто не сформированы или значительно нарушены.

Особенности произвольного внимания ярко проявляются в характере отвлечений - наблюдается снижение концентрации, переключения, распределения, объема и устойчивости внимания.

Память. Объем зрительной памяти соответствует норме, за исключением запоминания геометрических фигур; преобладание смысловой памяти над механической, снижение функции слуховой памяти; низкий уровень отсроченного воспроизведения и продуктивности запоминания; относительная сохранность смыслового, логического запоминания.

Слухоречевая память при воспроизведении фраз выражена низким запоминанием, высокой тормозимостью слухоречевых следов, низкой прочностью и точностью запоминания.

Мышление. При наличии полноценных предпосылок для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, наблюдается отставание в развитии наглядно-образного мышления, трудности овладения анализом, синтезом, сравнением.

Обладая в полной мере предпосылками для развития мыслительных операций, доступными их возрасту, наблюдается отставание в развитии наглядно-образного мышления, с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего, умозаключением по аналогии, требуется специальное обучение.

Речь. Особенности игровой деятельности: на первых этапах игровые действия протекают при очень ограниченном речевом общении из-за неправильного звукопроизношения, неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешным, что порождает сокращение объема игр и их сюжетную ограниченность.

Особенности учебной деятельности: недостаточность формирования лексико-грамматической или/и звуковой стороны речи сказываются на нарушении письма и чтения. Нарушенными могут быть как способы овладения чтением, так и темп чтения, а иногда и понимание прочитанного. В процессе чтения отсутствует контроль за собственными ошибками, ошибками своих сверстников. Отмечаются трудности анализа образца, сопоставление написанного с печатным текстом.

Особенности трудовой деятельности: отражается на социальной активности и деятельности личности, может стать причиной тяжелых переживаний (нарушение правильного произношения отдельных звуков не только вызывает у человека чувство неловкости, но и делает его речь небрежной, некрасивой, часто мешает общению. Тяжелые формы речевых нарушений (например, сложная дислалия или заикание) могут стать помехой при выборе профессии.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности высших психических функций у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Горожанцева Светлана Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД