Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст
Наталья Бабаева
Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст
После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его конкретных представлений, обогащением его жизненного опыта, знаний. Усложняется и читательский опыт детей. Как свидетельствуют исследования, дети начинают четче ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, возможность или невозможность переноса в сказке функций одного предмета на другой. На этом рано появляющемся у ребенка умении разграничивать в литературных произведениях реальное и фантастическое возникает возможность постепенно формировать первые представления о некоторых особенностях жанра (сказка, рассказ, небылица). На данном возрастном этапе интенсивно развивается воссоздающее воображение: оно становится более самостоятельным. Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Вместе с тем совершенствующееся воображение ни в коей мере не отменяется, не отрицает иллюстрации. Оно помогает проникновению в авторский замысел, формирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетическое чувства.
Публикация «Особенности восприятия литературных произведений, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах
На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете, способны при необходимости вычленять из цепи событий отдельные факты. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет двойственное, жизненное значение. Ребенок 4-5 лет прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.
Публикации по теме:
Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст)
«МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.
Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)
Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.
Осенний праздник «Пчёлки — добрые подружки» (средний дошкольный возраст)
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПЧЕЛКИ — ДОБРЫЕ ПОДРУЖКИ» Дети входят в зал, садятся на стульчики. Вед: Осень наступает незаметно, Осторожным шагом.
Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений
Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов как на предпосылку формирования.
Проект «Город картинного мастерства» средний дошкольный возраст
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная терапия –.
Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст)
Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.
Рабочая программа в ДОУ (средний дошкольный возраст)
I.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии.
Сценарий праздника к 8 марта в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Развлечение в средней группе ко Дню 8 марта. Добро пожаловать на «Голубой огонек»! Подготовительная работа: перед мероприятием дети самостоятельно.
Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний дошкольный возраст)
Перечень инвентаря для физкультурного уголка (средний возраст) Традиционное спортивное оборудование: -кегли (3 набора); -игра «Дартс» (2.
Картотека игр-экспериментов (средний дошкольный возраст)
Картотека игр - экспериментов (средний дошкольный возраст). Тени на стене Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте.
Публикация Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Бабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.