Лучший педагог года

Особенности включения музыки в НОД

Ольга костик
Особенности включения музыки в НОД

Особенности включения музыки в НОД

Физкультура и музыка

Роль физического воспитания детей в детском саду очень велика, по-тому что ни в какой другой период жизни физическое воспитание не свя-занно так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголе-тия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического фи-зического развития. Программа воспитания в детском саду предусматрива-ет умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.

Публикация «Особенности включения музыки в НОД» размещена в разделах

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вы-зывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Не-даром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоро-вья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальней-шем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности

Задачи утренней гимнастики и физкультурных занятий – способ-ствовать укреплению детского организма, формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость и т. д.

Для эмоционального настроя, бодрого заряда активной деятельности ребенка на физических занятиях и утренней гимнастике используют му-зыку.

Этим вопросом были заинтересованы О. П. Радынова, А. И. Катинене О. А. Апраксина, В. В. Стасов, В. Ф. Шефлягина, С. И. Танеева, Т. Н. Батуринская, М. Г. Плохова, М. Л. Палавандишвили, В. И. Ядэшко, В. А. Сохин, Т. А. Ильина.

Известно, что звучание музыкальных произведений повышает рабо-тоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем орга-низма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.

В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, ос-новных ее компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характе-ром, средствами выразительности(7,с216)

Музыкальное сопровождение физических упражнений должно отве-чать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. Музыкаль-ное сопровож-дение подчиняется выполнению этих задач. Наиболее целе-сообразно проводить под

музыку некоторые основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики. Если физические упражнения выполняются с достаточным напряжением, в индивидуальном ритме (упражнения в равновесии, лаза-нье, метание в цель, прыжки в высоту, длину и др., использовать музыку не следует.

Вместе с тем один и тот же вид движения может носить разный ха-рактер. Например, ходьба в начале физкультурного занятия или утренней гимнастики, должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому марш подби-рается энергичный, умеренно быстрого темпа. В конце занятия ходьба вы-полняет другую функцию, снижает физиологическую нагрузку, соответ-ственно маршевая музыка будет спокойной, умеренной. Но на физкультур-ных праздниках ходьба и музыка носят торжественный, приподнятый ха-рактер.

Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учиты-вать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп пе-редвижения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпры-гиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с чет-кой фразировкой контрастного характера. Например, в «Марше» В. Агофон-никова спокойная мелодия, удобный умеренный темп, продолжительное вступление, дающее возможность подготовиться к ходьбе. Поэтому его можно использовать в работе с малышами. Марш В. Соловьева-Седого «Стой, кто идет», имеет более сложное построение, короткое вступление, звучащее как сигнал, быстрый темп, и применяется только в ра-боте со старшими дошкольниками

Когда утренняя гимнастика проводится на воздухе, то использование музыки имеет некоторые особенности. Звуки на воздухе распространяются неравномерно и могут быть не всеми услышаны. Необходимо продумать расположение звукового источника В прохладное утро надо слегка уско-рить темп выполнения физических упражнений, и, наоборот, в жаркое – снизить его. В этом случае гимнастику делать без сопровождения музыки

На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений некоторых общеразви-ваю-щих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя отдельные подвижные игры, могут включать музыкальное сопровождение. Занятия обычно заканчиваются маршем. Песня на физ-культурном занятии и утренней гимнастике звучать не должна (исключе-ния составляют некоторые подвижные игры) так как это требует дополни-тельных усилий от ребенка, не дает полного восстановления дыхания.

Применение музыкального сопровождения в процессе обучения фи-зиче-ским упражнениям зависит от этапов их разучивания. При ознаком-лении с движением, его показом музыка облегчает восприятие. После пока-за упражне-ния дается музыкальная характеристика.

Разучивание отдельных элементов движений проводятся без музыки, т. к. ее восприятие на этом этапе снижает сознательное управление двига-тельными навыками и может привести к механическому их воспроизведе-нию. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопро-вождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выпол-нения движения, выразительность.

Публикации по теме:

«Празднуем День музыки» — фотоотчет«Празднуем День музыки» — фотоотчет Ежегодно во всем мире 1 октября отмечается Международный День музыки. Интересно, что одним из инициаторов этого празднования стал наш соотечественник.

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Фотоотчет «Волшебный мир музыки»Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Оформление музыкального зала ко Дню музыкиОформление музыкального зала ко Дню музыки Добрый день, коллеги! Пожалуй, осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Пожалуй, не случайно праздник "День Музыки" отмечается.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки»Фотоотчет «Путешествие в страну Музыки» Сегодня прошло квест- занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну музыки". Ребятам пришло письмо от Феи Музыки, в котором она.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности включения музыки в НОД (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга костик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности включения музыки в НОД
Опубликовано: 24 мая 2022 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД