Папки-передвижки

Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи

Екатерина Гунченко
Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи

Особенности вербальной памяти у детей с Общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед

Гунченко Е. Н.

ГКУСО «Ставропольский

социальный приют Росинка»

Необходимым условием речевого общения является возникновение каких-либо образов, воспоминаний, которое обеспечивает такой психический процесс, как память. Человек всегда стремился к развитию, к новым знаниям, к прогрессу, а память — это необходимое условие для приобретения знаний. Без памяти невозможно нормальное функционирование человека в обществе и сохранение его опыта.

Публикация «Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

В литературе память рассматривается как форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта.

Важную роль в развитии познавательной деятельности ребенка играет вербальная память — специфически-человеческая память, которая основывается на запоминании «словесной записи событий».

Сначала у ребенка развивается двигательная, эмоциональная, образная память. Только к концу года складываются предпосылки для развития словесной (вербальной) памяти, которая получает бурное развитие в дошкольном возрасте.

Вербальная память — это сложный психический процесс. Вся информация окружающей среды поступает к ребенку на вербальном уровне.

Возникновение вербальной памяти связано с возрастанием регулирующей роли речи, с появлением мотивации и умения подчинять свои действия отдаленным целям, а так же со становлением произвольных механизмов поведения и деятельности. В настоящее время большое количество детей имеет какой-либо речевой дефект, вторично оказывающий влияние на состояние других психических процессов.

Одним из распространенных речевых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). У детей с ОНР появляются затруднения в овладении связной монологической речью; не сформирован ряд предпосылочных условий когнитивного и вербального характера. Они не готовы к усвоению плана выражения и плана содержания словообразовательных единиц, что обусловлено снижением речевой мотивации, сужением зрительной и слуховой памяти, памяти на линейный вербальный ряд. Ученые отмечают, что у детей с ОНР понижен уровень внимания, что значительно сокращает объем запоминаемого материала. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей заметно снижено качество вербальной памяти.

Дети с ОНР затрудняются в воспроизведении вербального материала, им требуется больше попыток для запоминания предложенных слов. Трудности в воспроизведении слов выражаются в заменах глаголов и прилагательных семантически близкими существительными. Допускают ошибки в воспроизведении звукового состава воспроизводимых слов. Эти особенности необходяимо учитывать при планировании коррекционно-логопедической работы.

Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Консультация «Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи» Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи Система музыкального воспитания в ДОУ предполагает интенсивное развитие.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Аннотация. В данной статье описываются особенности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР, рассказывается.

Особенности слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дошкольный возраст – это важный этап в развитии каждого ребенка. Именно этот период начинается активная подготовка к школе. Современная.

Преодоление фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя.

Развитие творческих слуховых восприятий у детей с общим недоразвитием речи Активизация слухового восприятия, внимания, слуховой памяти вырабатывает способность слушать себя и других, усваивать интонационно-мелодическую.

Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество. Социализация сегодня - это процесс, направленный на вхождение.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 июня 2019 в 22:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности вербальной памяти у детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гунченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД