Получи документы

Консультация «Особенности самооценки ребёнка»

Лифенко Ирина
Консультация «Особенности самооценки ребёнка»

Практически все дети считают себя «хорошими» и помещают себя на верхние ступеньки лестницы. Отношение других людей к себе дети воспринимают дифференцировано, они считают, что близкие взрослые по-разному относятся к ним. Преобладающими являются положительные оценки.

Разница между положительными оценками и отрицательными имеет уровень высокой достоверности по следующим параметрам: в оценивании мамами, в оценивании друзьями, в собственной самооценке.

Публикация «Консультация „Особенности самооценки ребёнка“» размещена в разделах

В оценивании папами и воспитателями есть показатели, которые отображают появление отрицательных оценок в оценивании себя воспитателями и папами (различия на уровне тенденции). У девочек больше таких различий между оценкой себя папами и собственной самооценкой. Девочки считают, что мамы их хорошо оценивают. Начиная с 5-летнего возраста нет различий в оценке себя мамами и собственной самооценкой.

Папы, по мнению девочек, их оценивают хуже, чем мамы.

Мальчики сами себя не так высоко оценивают, как девочки.

В шестилетнем возрасте у мальчиков собственная самооценка совпадает с оцениванием себя мамой и папой.

Мы знаем, что у человека уже в раннем детстве начинают складываться зачатки его личности, развивающиеся в последствии в систему представлений о самом себе, или «образ Я». Расширение и обогащение «образа Я» в процессе личностного развития тесно связано с рефлексией на собственные эмоциональные переживания и желания с различением своей оценки и самооценки. Такое развитие сопровождается «субъективным чувством непрерывной самотождественности». Идентичность – это актуальное состояние, текущее переживание Я-целостности на срезе жизненного пути.

Сравнивая результаты проведенного исследования особенностей самооценки детей с результатами, полученными при исследовании половозрастной идентификации можно говорить о том, что правильная идентификация детей зависит и от их хорошей самооценки. А, вероятно то, что у девочек во всех возрастах есть различия между собственной самооценкой и оцениванием их папой (считают, что папы хуже их оценивают) отражается на том, что девочки считают более непривлекательным мужские образы, а в 6-летнем возрасте именно мужчины попали в число непривлекательных.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Особенности самооценки ребёнка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лифенко Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Особенности самооценки ребёнка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 03:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД