МААМ-картинки

Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах

Оксана Еременко
Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах

Текст к слайдам

2 слайд

Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,особенно в овладении русским языком. С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Для того, чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.

Публикация «Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах» размещена в разделах

3 слайд

Педагоги нашего детского сада работают с детьми в разновозрастных группах.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, поэтому, мы учитываем следующие моменты:

1. Воспитатель, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, должен четко определить цель, задачи, содержание, хорошо владеть методикой проведения занятий с детьми в разновозрастной группе.

2. Программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.

3. Материал, подготовленный к организванной деятельности, должен содержать общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.

4. Выполнение заданий в разновозрастной группе осуществляется двумя путями: под непосредственным руководством педагога; с помощью дидактичных игр и дидактичных материалов (самостоятельная работа детей).

5. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и половые особенности детей дошкольного возраста.

4 слайд

Нигде нет более богатых возможностей для осуществления такой системы воспитания, как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности.

В разновозрастной группе дети младшего дошкольного возраста при правильно организованной педагогической работе, овладевают навыками, свойственными детям более старшего возраста.

Но все это не происходит само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей.

5 слайд

Готовясь к однотемному занятию, мы дифференцируем для каждого возраста программное содержание, задачи воспитания и обучения, подбираем необходимые пособия.

Однотемные занятия дают возможность рационально использовать время, экономя его на объяснении задания и способов его выполнения. Они позволяют нам в работе с младшей подгруппой использовать опыт старших дошкольников.

Например, на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи дети шести лет проверяют, как их пятилетние товарищи выполнили задание на определение наличия звуков в словах.

Так как в группах дети разного возраста, то и занимаются они разное количество времени. Следовательно, дети более младшего возраста или позже приступают к занятиям или раньше уходят с них.

6 слайд

Наиболее эффективны занятия, которые или целиком проходят в форме игры, или значительная часть которых отведена игре. Особенно в младшей подгруппе. Игра и игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально обеспечивают потребность маленького ребёнка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия).

Успех занятий во многом зависит от наглядного материала. Он поддерживает внимание и работоспособность.

Естественно, своевременное и полноценное развитие речи младших дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий, которая предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного материала: подвижные игры с использованием стихотворных текстов, хороводные и дидактические игры, игры-драматизации и др.

7слайд

Интересным и увлекательным методом развития речи детей является театр. Театр может быть теневым, кукольным, пальчиковым, костюмированным. Подавая реплики друг другу, дети будут вести диалог, что также способствует речевому развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование инновационных форм работы в коррекционно-педагогической практикеИспользование инновационных форм работы в коррекционно-педагогической практике 28 лет работаю в детском саду, 16 из них – учителем-логопедом. Основной задачей считаю не только исправление речи своих подопечных, но и.

Пальцы помогают говорить? ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ? Вся история человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. Первой формой общения первобытных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД