МААМ-картинки

Особенности речевого развития детей с аутизмом

Ольга Шикина
Особенности речевого развития детей с аутизмом

Составитель: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Шикина О. Н.

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Особенности речевого развития

детей с аутизмом

Ершов2018г.

Ранний детский аутизм (РДА)особая аномалия психического развития, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребёнка с окружающим миром. Основным признаком аутизма является неконтактность ребёнка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения (экспрессивно-мимическое, предметно – действенное, не формируется зрительный контакт, ребёнок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки с немой просьбой, чтобы его взяли на руки, как это делает здоровый малыш.

Публикация «Особенности речевого развития детей с аутизмом» размещена в разделах

При аутизме на самых ранних этапах речь может развиваться нормально, и ребёнок по темпу её развития иногда даже обгоняет здоровых сверстников. Затем, обычно в возрасте до 30 месяцев (в среднем около 18 месяцев, она утрачивается: ребёнок перестает говорить с окружающими, хотя иногда может разговаривать сам с собой или во сне.

автор рассказывает о трудностях диагностики и занятий с ребенком-аутистом;

«Развитие речи у аутичных детей. Методическое пособие и наглядные материалы»– здесь изложена прогрессивная методика Нуриевой Ларисы, которая занимается проблемой преодоления барьера между аутятами и внешним миром посредством развития речи;

«Аутичный ребенок. Пути помощи» – методическое пособие специалистов Российской академии образования в сотрудничестве с Центром лечебной педагогики. Эта книга отмена премией Президента, так что она одобрена и рекомендована;

«Игры с аутичным ребёнком» автор Е. Янушко. Использование сенсорных и терапевтических игр поможет наладить контакт с аутичным ребёнком, оптимально организовать режим дня и быт, создать необходимые условия для игр и занятий.

Рекомендуемая литература для родителей об РДА?

«Коррекционная работа с аутичным ребенком» – известная книга, автором которой является Ольга Сергеевна Рудик, педагог-психолог. В своей книге автор подробно рассказывает о синдроме аутизма, а также предлагает действенную методику работы с такими детками. Это пособие поможет родителям, педагогам, психологам, которые работают с «детьми дождя»;

Сборник вопросов и ответов «Образование обучающихся с ограниченными возможностями по здоровью: направления, формы и особенности обучения и воспитания, инструктивно-методические материалы». Здесь в очень удобной форме представлена ценная информация о детках с ОВЗ и рекомендации по работе с ними;

«Аутята. Родителям об аутизме», она построена в стиле живого общения с читателем, Особенности речевого развития детей с аутизмом :

Мутизм (отсутствие речи);

Эхолалия (повторение слов, фраз, сказанных другим лицом);

Наличие слов-штампов, фраз-штампов;

Нарушение коммуникативной функции речи;

Неразвитость диалога;

Неологизмы;

Отсутствие или позднее появление в речи личных местоимений;

Автономность речи.

Примерные задания для детей-аутиков по развитию речи :

Задание№1. Рассмотрите с ребёнком игрушки, которые есть у вас дома. Правильно назовите их;

Назвать ласково игрушки, назовите ласково кукол по имени, рассмотрите части тела зверей;

Наклейте в альбом картинки с игрушками.

Задание№2. Наклейте в альбом картинку «Семья» и фотографии всех членов семьи и учитесь правильно их называть.

Задание№3. Рассмотреть вместе с ребёнком посуду на кухне и назвать, уточнить для чего нужна;

Рассмотреть и назвать части посуды, из чего сделана посуда;

Наклейте в тетради картинки по теме «Посуда».

Задание№4 Рассмотреть с ребёнком одежду, сходить в магазин «Одежды», уточнить виды одежды;

Наклейте в тетради или нарисуйте картинки с одеждой;

Составьте предложения по картинкам, учите образовывать прилагательные от существительных; уточнить глаголы.

Задание№5 Наклейте в альбоме картинки по теме «Овощи»и «Фрукты», составляйте словосочетания;

Назвать правильно форму, цвет, размер, тактильные ощущения (твёрдый или мягкий, вкус (сырой, жареный, варёный, сочность, запах; объяснить, где овощи растут и как за ними ухаживают и т. д.

Темы: мебель, животные, времена года и т. д.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2–3 лет» Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста» «Особенности речевого развития детей раннего возраста». После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей в возрасте от 3 до 4 лет» В возрасте трёх лет дети уже значительно владеют своей речью. Однако речь их не чистая в произношении и грамматически неправильная. Дети.

Консультация «Особенности развития детей с аутизмом» В настоящее время большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием особой патологии, в основе которой.

Особенности речевого развития при задержке психического развития Саратовская область г. Энгельс МДОУ «Детский сад № 81» Воспитатель: Коншина А. Н. Анатация: Речевая деятельность детей с задержкой психического.

Презентация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет» Слайд 1 Особенности речевого развития детей 4-5 лет Слайд 2 У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом.

Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста Особенности формирование словаря как задача речевого развития детей дошкольного возраста. В то время, когда ребенок находится в возрасте.

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в средней группе №3 17.01.18 г. Председатель : Сагитова А. Н. Секретарь :Ахтемова Р. А.. Присутствовали.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: Познакомить родителей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности речевого развития детей с аутизмом
Опубликовано: 13 июня 2018 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Особенности речевого развития детей с аутизмом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шикина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД