Папки-передвижки

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Ольга Юпатова
Особенности работы с детьми с ОВЗ

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Термин ОВЗ введен в законодательство Федеральным Законом №120 в июне 2007 года вместо термина «дети с отклонениями в развитии». Гарантии прав детей с ОВЗ закреплены в Конституции РФ, действующем Законе «Об образовании».

Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии, отклонения в поведении и нуждающиеся в особых условиях обучения, воспитания, а также специальных педагогических подходах.

Детей с ОВЗ называют "дети с проблемами",

"дети с особыми нуждами",

"нетипичные дети",

"дети с трудностями в обучении",

Публикация «Особенности работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

"аномальные дети",

"исключительные дети",

"особенные дети".

Существует классификация детей с ОВЗ по ФГОС:

• Глухие

• Слабослышащие

• Слепые

• Слабовидящие

• С тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

• С нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)

• С задержкой психического развития (ЗПР)

• С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

• С расстройствами аутистического спектра (РАС)

На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияют 4 фактора:

• Вид (тип) нарушения.

• Степень и качество первичного дефекта.

• Срок (время) возникновения первичного дефекта.

• Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.

Чтобы правильно организовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо использовать общие принципы и правила коррекционной работы :

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления.

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их речь и формирующих необходимые навыки.

4. Проявление педагогического такта.

5. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Программа «Сказка своими руками» была разработана для детей с нарушением интеллекта.

Цель программы:

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества.

Программа включает в себя следующие разделы:

• Основы материаловедения

Работа с бумагой

• Народное искусство

• Кукла

• Изготовление игрушек

• Изонить

• Дизайн

• Пластиковое чудо

• Кокон

• Лоскутное шитье

Основные направления работы :

Развитие творчества

Цель: развивать творческие способности

Развитие эстетической культуры

Цель: формировать эстетические критерии восприятия прекрасного

Интеллектуальное развитие

Цель: формировать целостность научной картины мира

Саморазвитие

Цель: формировать самосознание, становление активной позиции

Развитие патриотизма и гражданственности

Цель: формировать воспитание любви к школе, родному городу, стране

Развитие нравственности

Цель: формировать гуманистические отношения к окружающему миру

Здоровьесберегающее развитие

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни

Ожидаемый результат:

• Развитие навыков и умений, необходимых для будущей самостоятельной жизни;

• Интерес к декоративно-прикладному искусству;

• Коррекция межличностных отношений, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти.

Правильно организованная работа позволила учащимся участвовать в выставках различного уровня и получать заслуженные награды!

«Важно помнить, что каждый из нас – просто человек. Что не все мы талантливы, но каждый, несомненно, родился для жизни и хочет быть нужным. И что на самом деле нет водораздела между ними и нами, потому что в любой момент каждый из нас может лишиться права выбора» (С. Бейлезон).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности работы с детьми с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Юпатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 00:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД