МААМ-картинки

Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи

Ирина Витальевна Малышева
Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи

Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду обусловлены специфическими характеристиками их развития.

Следует учитывать, что в виду психолого-педагогических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи согласно требованиям ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе деятельности по развитию познавательных процессов необходимо принимать во внимание специфические характеристики их развития, воспитания и коррекции не речевых и речевых процессов. У детей важно развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение.

Публикация «Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

В деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду используются музыкально-дидактические игры. Игровое действие предоставляет ребенку возможность в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые характеристики музыки, а затем и оперировать ими. Кроме того, программа по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду может включать пальчиковые игры. Связь пальцевой моторики и речевой функции была неоднократно подтверждена исследователями.

Основные цели, направленные на формирование познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекция внимания.

Коррекция памяти.

Коррекция ощущений и восприятия.

Коррекция речи.

Коррекция мышления

При разработке программы психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности и потребности детей дошкольного возраста. В программу психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду должны быть включены разнообразные игровые технологии, направленные на развитие внимание, мышления, речи и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Библиотека изображений:

Публикация Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Витальевна Малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД