МААМ-картинки

Особенности организации предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с РАС

Ахмедова
Особенности организации предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с РАС

1. Слайд

Особенности организации предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с РАС

2. Слайд

В сентябре 2017 года в детском саду «Золотой ключик» начала работу группа компенсирующей направленности для детей с РАС. В соответствии с СанПином, образовательной программой, возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей с РАС была организована предметно-развивающая среда.

Публикация «Особенности организации предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с РАС» размещена в разделах

Для гармоничного развития личности ребенка в групповом помещении созданы следующие центры: «Центр сенсорного развития», «Центр музыкального развития», «Центр физического развития», «Центр «Я познаю мир»» и др. Подробно остановимся на составляющих «центра Я познаю мир».

3. Слайд:

Разделение группу на зоны (активная, рабочая, спокойная)

4. Слайд:

Фото

5. Слайд:

Цели и задачи:

-Обеспечить адаптацию каждого ребёнка;

-Создать атмосферу психологического комфорта и обеспечить эмоциональное благополучие детей;

-Развить самостоятельность в быту и формировать навыки самообслуживания;

-Развивать речь детей;

-Обеспечить необходимые условия для сенсорного развития;

-Развивать мелкую моторику ребёнка;

-Создать условия для развития координации движения;

-Охранять и укреплять здоровья детей.

6. Слайд:

Для этого центра было закуплено многофункциональное оборудование. Расскажу об одном многофункциональном игровом пособии «Бизибор». Это пособие представляет собой деревянный домик. На крыше домика с одной стороны расположены в специальных выемках цифры, а с другой стороны находится миниатюрная доска для записи цифр или свободного рисования. На фасаде дома расположен макет часов, с помощью которого легко обучить ребенка ориентироваться во времени. Кроме того, он дополнен игровым комплексом по сенсорному развитию «Дорожки». Передвигая цветные фишки, ребенок осваивает различные линии. Это упражнение поможет ему эффективно подготовить руку к письму в школе.

На задней стороне «Развивающего домика Бизибор» расположен дидактический материал по сенсорному развитию. Полоса ткани с нашитыми пуговицами и петельками служит для того, чтобы научить ребенка правильно застегивать рубашку. Окошко со шнурком поможет научить зашнуровывать ботинки, а две полосы замка отточат умение застегивать замок на куртке. Кроме того, есть полоса с липучей лентой и ремнем безопасности.

С левой стороны расположены всевозможные замки и крючки:

1) крючок на петле, 2) маленький замок на петле с ключом, 3) щеколда. Такое разнообразие крючков и замков необходимо для того, чтобы ребенок познакомился с предметами, служащими для закрытия дверей и научился ими пользоваться.

На правой стороне домика находятся: выключатель, розетка с вилкой, двусторонние деревянные карточки с рисунками и фигурами,

колеса-шестеренки для развития мелкой моторики, а также кран. Работая с этими предметами, ребенок запоминает механику движения и сможет воспроизвести его в домашних условиях.

Сам домик представляет собой конструктор, который можно разобрать на части и использовать только ту часть, которая необходима ребенку в данный момент для отработки конкретного умения или навыка. Это игровое пособие очень нужно при организации работы с детьми, потому что оно не просто развивает определенные умения и навыки, но и прочно связано с жизнью и знакомит ребенка с предметами, которыми он пользуется каждый день.

7. Слайд:

Важную роль в воспитании и развитии ребенка с РАС играет сенсорное развитие, поэтому в групповом помещении «Центр сенсорного развития» содержит много игрового дидактического оборудования, направленного на активизацию и развитие этой сферы. Во-первых, это деревянная панель «Радуга» с цветными мешочками, в которых находятся массажные шарики. Это игровое пособие является многофункциональным, поскольку позволяет использовать его для развития мелкой моторики, кроме того, его можно использовать при изучении основных цветов, а также на занятиях по математике, потому что массажные мячики можно считать, а можно выкладывать из них определенную последовательность.

8 Слайд:

Игрушка «Краснокамский молоточек» позволяет совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику и закреплять понятия «форма и цвет предмета».

Вариантом этой игрушки можно считать игрушку «Веселый молоточек». Ее отличает то, что в качестве забиваемого предмета выступает шарик. Шарики окрашены в основные цвета: зеленый, красный, желтый, голубой. С помощью этой игрушки можно закрепить счет, цвет и последовательность предметов. Игровое пособие «Пчелка» представляет собой деревянную пластину, в прорезях которой расположены фишки желтого, зеленого, красного и синего цвета. Данная игрушка может быть использована в качестве тренажера для развития мелкой моторики, поможет закрепить понятие цвета, формы, а также поможет научить детей группировать предметы по цвету, собирая фишки в определенном месте. Вариантом этого пособия может служить деревянная игрушка «Лягушонок» и «Тигренок», что позволяет организовать совместную работу со всеми детьми.

9 Слайд:

Игрушка «Лабиринт» представляет собой зигзагообразные бусы, выполненные из цветной проволки и закрепленные на деревянной панели. Сами бусины сделаны из дерева и окрашены в следующие цвета: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый. Бусины имеют различную форму, что дает ребенку возможность сравнивать их по форме и проводить различие между ними на ощупь. Разработчиками лабиринта предложены различные виды спиралей, по которым необходимо проводить бусины. Таким образом, у ребенка формируется представление о сложно организованном пространстве. На основе этой игрушки можно развивать мелкую моторику, учить ребенка сравнивать однопорядковые предметы, закреплять понятие цвета и счета.

10 Слайд:

Мозаики из поролона «Цифры» и «Азбука». Мозаика «Цифры» может быть использована на занятиях по математики для закрепления счета и математических знаков. Мозаика «Цифры» разбирается, что позволяет использовать каждую ее часть для выполнения конкретного задания. Аналогичным образом выполнена мозаика «Азбука». Вынимая букву из паза, ребенок может исследовать ее руками и определить особенности ее написания. Кроме того, можно придумывать слова на определенную букву, а также составлять короткие слова.

11-12 Слайд:

Для «Центра конструирования» был закуплен конструктор из крупных деталей четырех цветов: красного, желтого, синего, зеленого. Части конструктора выполнены из пластмассы треугольной и квадратной формы. Кроме того, имеются блестящие окошки круглой и квадратной формы. Этот конструктор позволяет воплотить архитектурные фантазии каждого ребенка и закрепить представления о форме и цвете.

Подытоживая сказанное, можно сделать вывод о том, что предметно-развивающая среда, организованная в групповом помещении для детей с РАС, соответствует всем требованиям. Развивающие игрушки и игровые пособия носят многофункциональный характер и могут быть использованы для различных видов деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности организации предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с РАС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ахмедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности организации предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с РАС
Опубликовано: 7 марта 2024 в 10:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД