МААМ-картинки

Особенности обучающихся с нарушением зрения

Людмила Лангавая
Особенности обучающихся с нарушением зрения

С целью организации полноценного учебного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями, педагоги должны налаживать социальные контакты с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, организовывать учебный процесс, учитывая особенности психо -физического развития.

Итак, какие физиологические особенности позволяют относить человека к категории слабовидящий.

Незрячие - отсутствуют зрительные ощущения (тотальная слепота) или есть незначительное светоощущение и остаточное зрение (до 0,04 с коррекцией очками).

Публикация «Особенности обучающихся с нарушением зрения» размещена в разделах

Слабовидящие – острота зрения лучшего глаза с обычной оптической коррекцией составляет 0,05-0,4.

Как показывает практика, у людей при длительном нарушении функционирования зрительного канала могут развиваться компенсаторный механизм. А именно, в качестве механизма, компенсирующего недостатки зрительного восприятия, у лиц с нарушением зрения выступают слуховое и осязательное восприятия. Улучшается память, внимание, сосредоточенность, способность мыслить в условиях ограниченной информации.

Однако подобные нарушения способствуют также развитию негативных последствий, таких как: ограниченность информации, получаемой лицами с нарушением зрения, обуславливает схематизм визуального образа, его скудность; нарушение целостности восприятия, когда в образе объекта отсутствуют не только второстепенные, но и определяющие детали, ведет к фрагментарности или неточности образа, что в конечном итоге приводит к возникновению формализма и вербализма знаний.

При слабовидении уменьшается скорость зрительного восприятия; нарушение бинокулярного зрения (полноценного видения двумя глазами) слабовидящих может приводить к так называемой пространственной слепоте (нарушению восприятия перспективы и глубины пространства, что важно, например, при черчении и чтении чертежей или восприятии анаглифных изображений.

Публикации по теме:

Прогулка «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зренияПрогулка «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Фотоотчет о прогулке «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений о деревьях. Задачи:.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения) Целевая аудитория: средняя инклюзивная группа (в группу нормально развивающихся детей 4-5 лет включены дети с нарушением зрения). Цель:.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломкамиРазвитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения играми-головоломками Как эффективно и без стресса обучать детей любого возраста? Конечно, с помощью игр! Всё, что проходит весело и увлекательно, даётся намного.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности обучающихся с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Лангавая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности обучающихся с нарушением зрения
Опубликовано: 3 августа 2023 в 19:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД