Папки-передвижки

Особенности общения ребенка 2–3 лет со сверстниками

Ната Высоцкая
Особенности общения ребенка 2–3 лет со сверстниками

Высоцкая Наталья Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №4 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.

Как быстро летит время и вот уже позади младенческий возраст, когда ребенок тянулся только к матери, которая составляла для него центр вселенной. По мере взросления, в раннем возрасте ребенок начинает все ярче проявлять интерес к своим сверстникам. На детской площадке или в гостях дети устанавливают первые контакты друг с другом. Но пока лишь эти контакты кратковременны, спонтанны. Лишь к двум годам между детьми возникает взаимодействие, которое можно назвать общением.

Публикация «Особенности общения ребенка 2–3 лет со сверстниками» размещена в разделах

Общение между детьми третьего года жизни имеет свои особенности. Совместная игра малышей строится на подражании действиям сверстника без использования игрушек, а также на демонстрации друг другу своих умений: малыши падают, кувыркаются, кричат, прыгают друг перед другом, как обезьянки, хохочут, внимательно наблюдая за реакцией на свое поведение партнера. Взаимодействуя таким образом друг с другом, малыши учатся подражанию, развивая в себе новые умения и яркие положительные эмоции. Дети с огромной радостью и восторгом отражают, как в зеркале действия друг друга. Но как легко расстроить малыша, если он вдруг заметит в руках другого ребенка игрушку, особенно такую, какой он еще и в руках не держал. Все свое внимание ребенок переключает на нее, и, конечно, между детьми возникает ссора. Малыш еще не способен самостоятельно урегулировать конфликт, как-то договориться со сверстником. У него "горят глаза", ему хочется обследовать игрушку. Такая потребность в действиях с предметами оказывается для детей важней, чем общение с другими детьми.

Взрослые, наблюдая за поведением детей, часто недооценивают значение детского баловства для психического развития ребенка. Опасаясь, что малыши перевозбудятся или в совместных играх-подражаниях причинят вред друг другу, часто стараются прекратить такого рода взаимодействие между детьми. Но неоднократные наблюдения за кажущимся внешне бесцельным характером подобного общения показывают, что оно вносит огромный вклад в психическое развитие ребенка. Оно является одним из источников развития у малышей познавательной активности. Дети, контактируя между собой, учатся сопереживать, радоваться; находить способы самовыражения через игру, раскрывать свои способности и силы. Ребенку очень важно, чтобы его принимали в среде сверстников и чувствовать свою значимость для других. Это способствует формированию адекватного представления ребенка о себе.

Контакты с ровесниками играют важную роль в социальном развитии ребенка. В ходе совместных, эмоционально окрашенных сюжетных игр дети испытывают яркие впечатления, положительные эмоции. Они учатся жить в коллективе, ладить и взаимодействовать друг с другом, уступать и согласовывать свои действия с другими детьми. Жить в нашем, постоянно меняющемся мире дело непростое. Одно из важных качеств современного человека-это научиться владеть своими эмоциями, не выплескивать свой гнев на окружающих, каковы бы ни были обстоятельства. Как говорил великий Ф. Честерфилд: " Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск".

Мы, взрослые, должны помогать нашим детям налаживать положительные взаимоотношения друг с другом, развивать в них позитивные навыки общения. Если у родителей правильный подход к воспитанию ребенка, то малыш охотно стремится на игровую площадку, достаточно легко адаптируется к группе сверстников в детском саду, умеет играть дружно, не отбирая игрушки и не ссорясь с другими детьми.

Со временем контакты между детьми усложняются, становятся более содержательными. Дети проявляют все больший интерес к ролевым играм, их действия становятся более согласованными. Задача взрослых-поддерживать детскую инициативность и включать их в разнообразные формы взаимодействия, грамотно руководя ими.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности общения ребенка 2–3 лет со сверстниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ната Высоцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности общения ребенка 2–3 лет со сверстниками
Опубликовано: 21 августа 2020 в 16:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД