МААМ-картинки

Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта

Гульнара Загидуллина
Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта

Сегодня я хочу поговорить с Вами о развитии речи детей и о том, зачем ребенку нужен логопед и логопедические занятия. Эта тема актуальна на сегодняшний день, многие родители сталкиваются с этой проблемой

Самый хороший период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, если не исправить произношение до школы, то потом это труднее, так как оно войдет в привычку.

Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе,

Публикация «Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта» размещена в разделах

К сожалению у нас в детском саду очень много детей, которые имеют задержку в речевом развитии, либо у них есть нарушение речи т. е неправильное звукопроизношение.

Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к положительным результатам. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.

1. этап нашей работы Подготовительный этап. (Здесь мы занимаемся артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой)

2. этап. Постановки звука. (правильное положение языка, зубов, губ, воздушная струя, голосовые связки)

3 этап. Автоматизация звука. Поставленный звук автоматизируем т. е закрепляем произношение звуков в слогах, в словах, во фразе, в предложениях, в чистоговорках, в потешках, в стихах, в скороговорках, в тексте. итд

4 этап. Дифференциация звука. Ребенок смешивает правильное произношение с неправильным. Например-(шапка-сапка, шашки-саски, работа –лабота, жук-зук)

Все зависит от нас - взрослых, от нашей заинтересованности, автоматизацию звуков, т. е закрепление- необходимо продолжить дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет дополнительно заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно.

Современные исследования подтвердили: развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от сформированности и четкости движений пальцев рук. У ребенка хорошо будут развиты память, внимание, связная речь и руки ребенка будут подготовлены к письму.

Я хочу остановиться на дыхании, какую важную роль играет дыхание и является основой нашей речи. Детям надо предлагать те упражнения, которые он будет воспринимать как игру.

Я покажу самые простые упражнения

«Хомячок»-пошмыгать носом (Рот закрыт,

«Собачке жарко» -Часто дышать высунутым язычком.

«Шарик» Вдох носом живот выпячивается вперед-надуть животик, выдох ртом (Живот вбираете в себя)плечи при вдохе не поднимать. Это нижнедиафрагмальное дыхание, которое считается самым физиологический правильным.

Потешки и стихи, чистоговорки и скороговорки, пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика – это упражнения, которые вы можете использовать дома. Они все служат для выработки правильного произношения

А теперь совершим путешествие на воздушном шаре.

Я предлагаю Вам совершить путешествие на Воздушном шаре и взять с собой самые важные для вас жизненные ценности. Каждый называет наиболее значимую для него жизненную ценность (родители перечисляют ценности, педагог записывает: любовь, семья, здоровье, работа, деньги, успех).

Итак, начинаем наше путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг, неожиданно наш шар начинает терять высоту. Мы начинаем падать, чтобы не разбиться, нам необходимо выкинуть 3 ценности из тех, что лежат в корзине (зачеркните любые три, которые, по Вашему мнению, наименее значимы для Вас). Отлично. Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Шар снова набирает высоту. Летим. Но что это, шар как будто снижается, снова падение. Необходимо выкинуть балласт, чтобы не разбиться, а это еще 3 ценности. (Вычеркиваем). Итак, что же у Вас осталось? (Родители озвучивают, педагог фиксирует результаты).

Уважаемые родители, обратите внимание, что Здоровье оставили все, и это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно когда здоровы дети.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Загидуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности коррекционно-развивающей работы в детском саду в условиях логопункта
Опубликовано: 10 января 2023 в 09:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД