Папки-передвижки

Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС до

Анна Мухамадеева
Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС до

Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Образовательная деятельность прописана в ФГОС в 5 образовательных областях, представляющие определенные направления развития и образования детей :

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Федеральный государственный стандарт образования выделяет 9 различных видов детской деятельности :

1. Игровая деятельность.

2. Познавательно – исследовательская деятельность

Публикация «Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

3. Коммуникативная деятельность

4. Двигательная деятельность

5. Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность

6. Изобразительная деятельность

7. Конструирование, ручной труд

8. Музыкальная деятельность

9. Восприятие художественной литературы

Реализация всех задач проходит через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей, но обязательно с игровой оболочкой ("Ребенок - "человек играющий"). А как иначе?

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности.

Каждый возрастной период отличается преобладанием одних видов деятельности над другими. Преобладающий вид – самый влиятельный, поэтому его выделяют как ведущую деятельность.

Важным показателем развития ребенка является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми :

с одним ребенком (индивидуальная);

с подгруппой детей (подгрупповая);

с целой группой детей (фронтальная).

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Построение образовательной деятельности должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения.

Выбор количества детей зависит от : возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности их интереса к данному занятию; сложности материала. Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. По содержанию образовательная деятельность может быть интегрированной, т. е. объединять несколько образовательных областей. Содержание образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольное учреждение. Коллективом нашего детского сада разработана основная образовательная программа ДО с учетом особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их семей. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Форма организации детей во время образовательной деятельности может быть различной: малыши сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате и т. д.

Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.

Желаю Вам успехов в познавательном развитии детей!

Прикреплённые файлы:

vidy-dejatelnosti_enmj7.pptx | 8674,84 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Овощи» в средней группе С 07.09 по 11.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Овощи». В рамках ее реализации.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Фрукты» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Фрукты» в средней группе С 14.09 по 18.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Фрукты». В рамках ее реализации.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «День Матери» в средней группе С 23.09 по 27.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «День Матери». В рамках ее реализации.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Птицы» в средней группе С 21.09 по 25.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Птицы». В рамках ее реализации были.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Мухамадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основные виды деятельности детей в ДОУ в рамках реализации ФГОС до
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД