Лучший педагог года

Основные линии усложнения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Елена Беляева
Основные линии усложнения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Игры детей возникают под влиянием социальных факторов и зависят от впечатлений и знаний, которые они получают из самых разных источников: каждодневного опыта и специально организованного ознакомления с явлениями окружающей действительности.

Чем ярче впечатления, богаче знания, тем содержательнее сюжеты детских игр и сильнее воспитательное воздействие на ребенка (Р. И. Жуковская, Т. А. Маркова, Д. В. Менджерицкая).

Публикация «Основные линии усложнения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из линий развития сюжетно-ролевой игры являются изменения, происходящие в сюжетах детских игр. А. П. Усовой была определена последовательность развития сюжетов : от игр с бытовыми сюжетами к играм на производственные и далее на общественно-политические сюжеты. На развитие сюжетов существенное влияние оказывает знакомство детей с окружающим миром. Чем оно шире, тем больший круг явлений отражают дети в своих играх.

Не менее важным показателем, по мнению Д. Б. Эльконина, является содержание, то есть та сторона действительности, которую воспроизводят дети в своих играх. Следовательно, изменения в содержании считаются другой линией развития сюжетно-ролевой игры. Её можно представить как постепенный переход от предметных действий к передаче отношений между людьми или от операциональной схемы единичного действия к его смыслу, который заключается в другом человеке.

Следующей линией развития игры выступают изменяющиеся способы её построения: от цепочки условных действий с предметами игра переходит к передаче цепочки специфических ролевых взаимодействий, а затем к последовательным разнообразным событиям.

Вместе с сюжетом, содержанием и способом построения игры существенные изменения происходят в формах её организации. Они развиваются от индивидуальных игр, к играм рядом и совместной деятельности.

Следующая линия развития характеризует длительность или продолжительность игровой деятельности: от нескольких минут до нескольких дней. Данные А. П. Усовой показывают, что игры детей в возрасте трех-четырех лет длятся 10-15 минут, четырех - пяти лет - до 40 - 50 минут, а игры старших дошкольников могут продолжаться несколько часов, даже дней.

Главное для педагога -обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре :как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное. Все задачи ставятся по отношению к коллективу детей и каждому отдельному ребенку. Основным методом влияния на выбор темы игры является обогащение представлений детей об окружающей жизни. Дошкольников знакомят с трудом взрослых, событиями общественной жизни. Важно не только формировать представления, но и влиять на чувства детей.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:

Публикация Основные линии усложнения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основные линии усложнения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД