МААМ-картинки

«Осенняя сказка». Музыкально-театрализованное представление по теме «Безопасность ребенка в природе»

Елена Семенова
«Осенняя сказка». Музыкально-театрализованное представление по теме «Безопасность ребенка в природе»

Осенняя сказка

Музыкально-театрализованное представление по теме : "Безопасность ребенка в природе".

Цель – защита ребенка от возникновения опасной ситуации (отравления) и ознакомление с правилами поведения в природе, посредством использования средств театрализованной деятельности.

Задачи:

• Уточнять и закреплять знания детей о безопасных и ядовитых растениях, распространённых в районах проживания.

Публикация «„Осенняя сказка“, Музыкально-театрализованное представление по теме „Безопасность ребенка в природе“» размещена в разделах

• Формировать понятия “опасность” – “безопасность”.

• Обучать детей правилам безопасного поведения при визуальном контакте с ядовитыми растениями.

• Развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ёжик (взрослый).

Девочка Катя (ребенок).

Лиса (ребенок).

Мухомор (ребенок).

Белка (ребенок).

Белый гриб (ребенок).

Груздь (ребенок).

Подберёзовик (ребенок).

Подосиновик (ребенок).

Медведь (ребенок).

Вороний глаз (ребенок).

Заяц (ребенок).

Земляника (ребенок).

Оборудование:

Маски и костюмы для героев сказки, деревья на подставках, картинка с изображением бледной поганки, поляна с осенними листьями, домики, мячик, проигрыватель, диск с записью песен и музыки, угощение.

Использовался материал стихотворений:

Л. Слуцкая. Ежиные частушки.

Б. Заходер. Ёж.

Н. Гладков. В лесу.

В. Шуржик. Мухомор.

П. Потемкин. Мухоморы.

В. Кожевников. Под раскидистой сосной…

Е. Серова. Подберезовик.

И. Пидевич. Белый гриб.

Е. Долгих. Про грибы.

Авторы: Семёнова Е. В., учитель-дефектолог,

Фокина А. В., воспитатель,.

Ряттель В. В., музыкальный руководитель.

Входят дети-артисты и занимают свои места.

Ведущий: Жила-была девочка Катя. Однажды пошла она в лес за грибами и ягодами.

Катя (идет по полянке) :

По дорожке я шагаю,

А грибов совсем не знаю.

Вот лисица на пути.

-Помоги грибы найти,

Пожалуйста!

Лиса: Мы, лисицы, милый друг,

Знаем все грибы вокруг.

У грибов свои затеи-

Чем красивей, тем вкуснее.

Вот красивый гриб растет!

Побегу-ка я вперед.

Мухомор (выходит на полянку) :

Красивый и важный

На беленькой ножке,

Я в шапочке красной,

На шапке — горошки.

На меня ты погляди

И скорей с собой возьми.

Все дети исполняют хоровод «Мухоморчик», слова и музыка Н. Б. Караваевой.

Катя: Гриб-грибок,

Полезай в кузовок!

Ведущий: Кто-то по лесу идет,

По-ежиному поет.

Вот ежиные частушки.

Приготовьте свои ушки!

Ёж (поёт частушки, все дети подпевают) :

Что за шубку носит еж?

Интересней не найдешь.

Мы, ежата, возле ёлок

Ходим в шубках из иголок.

Ёж, ежиха и ежонок

Могут жить без одежонок:

Хоть иглы не занимать,

Всё устанешь зашивать.

Ёж свернулся словно мяч,

Коль дотронешься, не плачь:

Лучше ёжика не мучай —

Он хоть круглый, но колючий.

Катя: Что ты, ёж, такой колючий?

Ё ж: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Катя: Я тоже недавно лису повстречала. Она для меня красивый грибок нашла. Вот этот (Показывает на мухомор).

Ё ж: Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину.

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен.

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

Ё ж: Ну а это на полянке,

Очень бледные поганки.

Их в корзину не бери ты

Потому, что ядовиты.

И не трогай никогда,

Ведь от них одна беда.

Катя: Я грибов совсем не знаю.

Как же их насобираю?

Ё ж: Помогу тебе немного,

К Белке покажу дорогу.

На полянке, где дубы

Сушит Белочка грибы.

Идут под музыку вокруг полянки.

Ё ж: Видишь, тот поворот?

Там и Белочка живет.

Ну а я здесь посижу,

На ребяток погляжу.

Белка, Земляника и Катя танцуют Танец белочек, слова М. Садовского, музыка русская народная «Ах, вы, сени…»

Катя: Здравствуй, Белка! Помоги

Отыскать в лесу грибы.

Пожалуйста!

Белка: Долго думать я не стану,

Покажу тебе поляну.

Я туда иду как раз

На зиму набрать припас.

Катя и Белка вместе: Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Белка: Под деревьями смотри,

Там и прячутся грибы.

Белый гриб (выходит на полянку) :

Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Расту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

Если ты меня найдёшь,

Положи в корзину,

Маринуй, соли и ешь

До весны, всю зиму!

Катя: Гриб-грибок,

Полезай в кузовок!

Ведущий: Под раскидистой сосной

Отыскала белка

Непонятный гриб лесной.

Гриб, не гриб – тарелка!

Больно странен он на вид,

Может быть он ядовит?

Но смеется мне в ответ

Белочка лесная.

Белка: В нем ни капли яда нет,

Этот гриб я знаю.

А вода в нем, ну и пусть,

Даже пить удобно.

Этот гриб зовется груздь.

Он вполне съедобный!

Груздь (выходит на полянку) :

Я- груздь!

Катя: Гриб-грибок,

Полезай в кузовок!

Подосиновик (выходит на полянку) :

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я подосиновик.

Катя: Гриб-грибок,

Полезай в кузовок!

Подберезовик (выходит на полянку) :

Я съедобный гриб,

Подберезовик,

Ловко спрятался

Под березою.

Хоть и прячусь я

Так старательно,

Но найдут меня

Обязательно.

Катя: Гриб-грибок,

Полезай в кузовок!

Белочка, спасибо тебе за помощь. До свидания!

Ягоды еще найду,

И тогда домой пойду.

Лиса (показывает на вороний глаз) :

Посмотри-ка, там и тут

Чудо-ягоды растут.

Набери-ка их скорее

На компот и на варенье.

Вороний глаз (выходит на полянку) :

Знают многие из вас

Нас зовут вороний глаз.

Мы довольно знамениты

Потому, что ядовиты.

Заяц: Что ты говоришь, лисица?

Можно так и отравиться.

Ядовитая как раз

Ягода вороний глаз.

Ты с гостями поиграй,

Ягоды, грибы узнай.

Лиса проводит игру со зрителями «Мяч поймай - гриб или ягоду называй».

Медведь (показывает на землянику) :

Погляди-ка, погляди-ка,

Поспевает земляника.

Все дети исполняют песню «Ягода», стихи Л. Яхнина, музыка Г. Гладкова.

Земляника (выходит на полянку) :

Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки,

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках,

А матрешки все красны,

Очень сладки и вкусны.

Под листочек загляни-ка —

Там краснеет земляника.

Медведь: Набери себе в корзину

Ты бруснику и малину,

Клюкву, голубику,

Смородину, чернику.

Вот тогда компот, варенье

Будут просто объеденье!

Катя: Всем спасибо вам, друзья.

Задержалась что-то я.

Побегу скорей домой

По тропинке по лесной.

Машут друг другу руками, прощаются.

Ведущий приглашает всех артистов на полянку, представляет их зрителям.

Ёжик (выносит угощение) :

Для всех артистов и зрителей я приготовил морс из лесных ягод.

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованное представление для детей 5–7 лет «Красная Шапочка» Тихо звучит музыка. (5 мин). На экране заставка «Детский сад Росинка приветствует гостей!» (В центре зала стоят 4 стульчика для оркестра).

Музыкально-театрализованное представление по сказке «Золушка» Музыкально-театрализованное представление по сказке «Золушка» Музыкальный руководитель: Круглова И. В. МБУ д/с №69 «Веточка» г. о. Тольятти.

Музыкально-театрализованное представление «Путешествие в сказку» Путешествие в мир сказок Дети входят в зал под музыку, исполняется песня-танец «Маленькая страна» Дети: Тихо- тихо рядом сядем, Входит.

Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад»Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад» Сорока-белобока Сказка на новый лад Действующие лица: Сорока - белобока. Тетушка ВОРОНА. Сорочата. 4 чтеца. Пролог Занавес закрыт. Звучит.

«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности» Одни дома Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности». Цель – защита ребенка от возникновения.

Осеннее театрализованное представление сказка «Репка» для средней группы Сказка: «РЕПКА». Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Театрализованное представление «Сказка.

Театрализованное представление «Сказка о дружбе» " Сказка про дружбу" Комар, лягушки,зайки,ежик, лиса, мышки, волк, медведь, мотыльки, ведущая. Дети входят в зал под музыку и встают.

Театрализованное представление Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Тимофеева Нина Филипповна Учитель-логопед Квалификационная категория:.

Ты цвети, моя кубань! (музыкально-театрализованное представление) «ТЫ ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ!» (музыкально-театрализованное представление) Под музыку «Моя Россия» дети входят в зал, становятся полукругом. 1реб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка». Музыкально-театрализованное представление по теме «Безопасность ребенка в природе»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД