МААМ-картинки

Осень. Одежда. Головные уборы.

Снежана Аглетдинова
Осень. Одежда. Головные уборы.

Тема логопеда: Образование относительных прилагательных.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) учить детей правильно образовывать относительные прилагательные.

2) продолжать учить правильно употреблять предлоги в речи, уточнить значение предлога ИЗ-ПОД.

3) упражнять в практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом /-очк-/.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать высшие психические функции.

2) развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Осень, Одежда, Головные уборы,» размещена в разделах

1) воспитывать культуру речи.

Оборудование: предметные картинки (костюм, платье, юбка, футболка, куртка, плащ, шуба; рубашка, пальто, шапка, мяч, плоскостное изображение Незнайки, изображение комнаты Незнайки, карандаши цветные, карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково. (кофта, рубашка, майка, куртка, юбка, футболка, носки, колготки, платье, шарф)

2. Введение в тему.

- Какие слова мы называли ласково? Как одним словом можно назвать эти предметы? Сейчас наша доска превратится в экран. Вы знаете, что такое экран? Это поверхность, на которой появляются картинки. Но появятся они только после того, как мы с вами правильно закончим предложение.

3. Упражнение «Из чего – какой?»

Костюм сшили из шерсти, он … шерстяной.

Брюки сшили из шерсти, они … шерстяные.

Пиджак сшили из шерсти, он … шерстяной.

Платье сшили из шелка, оно … шелковое.

Блузку сшили из шелка, она … шелковая.

Юбку сшили из ситца, она … ситцевая.

Платье сшили из ситца, оно … ситцевое.

Футболку сшили из трикотажа, она … трикотажная.

Кофту сшили из трикотажа, она … трикотажная.

Куртку сшили из кожи, она … кожаная.

Плащ сшили из кожи, оно … кожаное.

Шубу сшили из меха, она … меховая.

4. Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите на наш экран. Давайте еще раз назовем картинки, которые там появились. Запомнили их. Тогда закройте глаза, я уберу 1 картинку, а вы мне скажете, чего не стало. (3-4 раза).

5. Физминутка. Игра «Скажи правильно» (с мячом)

- Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду вас путать, а вы будьте внимательны, называйте слово правильно. ( Логопед произносит слово со смещенным ударением: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук, юбка, брюки, сарафан)

6. Упражнение «Назови детали одежды»

– Посмотрите, на нашем экране осталось 2 картинки. Остальные появятся только тогда, когда мы назовем детали одежды. (рубашка, пальто – рукава, воротник, карман, пуговицы, капюшон, молния, пояс).

7. Упражнение «Назови лишнюю картинку»

- Посмотрите, на экране опять появились изображения одежды. Но одна картинка лишняя. Назовите ее. Какие еще головные уборы вы знаете? (шапка, косынка, берет, кепка, колпак, пилотка, шляпа и т. д.)

8. Упражнение «Помоги Незнайке»(Предлоги ПОД - ИЗ-ПОД)

- Я знаю одного сказочного героя, который очень любит носить шляпы, особенно голубые. (показ изображения Незнайки) Как его зовут? Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помогите Незнайке. Давайте рассмотрим картинку и скажем Незнайке, где шляпы. (Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу.)

9. Работа в логопедической тетради.

- Незнайка благодарен вам за помощь и дарит вам карточки. Давайте посмотрим, что нарисовано на карточках. (плащ, шапка, рукавичка)

- Подскажите словечко, закончите стишок: Дождик посильнее плачь, мы наденем новый … плащ. Возьмите любой карандаш. Обведите плащ по контуру. Раскрасьте его. (самостоятельная работа детей)

- Скажите, какой плащ у вас получился? (у меня синий плащ. и т. д.)

10. Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Какую одежду вы сейчас оденете на прогулку? Почему?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:

Публикация Осень. Одежда. Головные уборы. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снежана Аглетдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Осень. Одежда. Головные уборы.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД