МААМ-картинки

Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека»

Елена Ефанова
Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека»

Тема НОД Органы чувств – пять помощников человека.

Цель Формирование представлений об органах чувств человека и их значение в познании окружающего мира.

Задачи •Совершенствовать знания детей об органах чувств.

Дать представление о значении каждого органа для жизнедеятельности человека.

•Развивать у детей, через познавательно – исследовательскую деятельность, зрительные, вкусовые и слуховые ощущения, обоняние, тактильное восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Органы чувств — пять помощников человека“» размещена в разделах

Помочь понять детям, почему органы чувств- помощники человека.

•Закрепить знания о правилах бережного отношения к органам чувств;

•Способствовать развитию воображения, внимания, мышления.

•Обогащать словарь детей.

•Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, умение выслушивать своих сверстников.

•Воспитывать потребность быть здоровым.

Возрастная группа Средняя

Форма организации деятельности Подгрупповая

Форма проведения •Игровая (сюрпризный момент, пальчиковая игра, дидактическая игра, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижная игра).

•Практическая (экспериментирование).

•Наглядная (показ, наблюдение, демонстрация).

•Словесная (беседа, художественное слово, вопрос – ответ).

Методические приёмы Создание проблемной ситуации с помощью введения персонажа. Поиск путей решения проблемы. Практические действия, направленные на выявление знаний и приобретение новых. Оценка результатов.

Формирование словаря детей (активный, пассивный) Существительные: нос, рот, ухо, кожа, голова, руки, пальцы, язык.

Прилагательные: холодный, тёплый, громкий, тихий, светлый, тёмный, вкусный, солёный, сладкий, кислый, горький, большой, маленький, мягкий, твёрдый, мокрый, сухой, приятный (аромат).

Глаголы: дышать, жевать, слышать, смотреть, моргать, ощупывать.

Оборудование и материалы

Карточки с изображением органов чувств, игрушка Лунтик, блоки Дьенеша, 3 контейнера (с отметками крас., син., жёл. цвета, ширма, мяч, 2 стакана (с водой и пустой, чайные ложки, 5 не прозрачных ёмкостей (с крышками и отверстиями в них) с продуктами (лимон, апельсин, лук, кофе, чеснок, 3 розетки (сахар, соль, лимонная кислота, мыло, расчёска, носовой платок, зубная щётка.

Основная часть.

Этапы познавательно-проблемной ситуации Описание

1. Организационный момент (введение персонажа). Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности. В-ль, обращает внимание на звуки (звучит приятная, «волшебная» музыка).

-Дети слышите? Что это за звуки? Под такую музыку случается волшебство? Здесь появился необычный гость.

Дети и в-ль находят Лунтика.

-Лунтик мне сейчас сказал на ушко, что у него к вам есть вопрос.

Он принёс картинки и хочет знать, что это такое, просит

рассказать, для чего это нужно человеку. (Демонстрация картинок «Органы чувств»).

2. Анализ условий. Дети изучают картинки и называют то, что увидели.

Лунтик интересуется для чего нужны глаза, язык, уши, нос, кожа. Почему их называют помощники и как они помогают?

3. Предложения о способах решения проблемы и реализация предложений. В-ль, предлагает отправится в волшебную страну, где Лунтик и дети узнают больше об органах чувств. Но как это сделать? (Ответы детей). В-ль, предлагает пойти по волшебной дорожке:

-По ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу- прыг!

Через ямку- скок!

Бах! Упали!

Куда же мы попали?

Дети подходят к столам, на которых наклеены опознавательные

знаки (глаз, ухо, язык, нос, рука) и приготовлены задания.

4. Познавательно – исследовательская деятельность детей. Беседа по вопросам: Сколько глаз у человека? Зачем они нужны?

Игра – эксперимент «Что я делаю?». Дети закрывают глаза, а в-ль предлагает отгадать, что он делает. Дети снова открывают глаза. В-ль, спрашивает их, почему они молчали? Ответы детей. В-ль, показывает и рассказывает о своих действиях.

Д/игра «Собирай-ка». Собрать в контейнеры фигуры (блоки Дьенеша) по цвету. Какой из помощников помог вам разложить фигуры? Лунтик соглашается, что глаза очень важны, ведь они всё видят. В- ль предлагает рассказать Лунтику, что необходимо делать, чтобы глаза были здоровы. Ответы детей. А ещё нужно делать зарядку для глаз. Дети и в-ль показывают зарядку.

В-ль: У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек.

Беседа по вопросам: Сколько ушей у человека? Зачем они нужны?

Игра-эксперимент «Ушки на макушки».

Дети закрывают глаза, внимательно слушают, что делает в-ль, после каждого действия они должны рассказать, что услышали. В-ль за ширмой (Рвёт бумагу; мнёт бумагу в руках; размешивает в стакане ложкой воду, позвякивает; переливает воду из стакана в стакан; ударяет мячом об пол). Лунтик снова спрашивает, как дети угадывали, какой помощник им теперь помог? Делает вывод, что уши нужны, чтобы слышать. Интересуется надо ли беречь уши? Зачем? Как? Ответы детей.

В-ль: Мягкое и твёрдое, острое и тупое,

Горячее и холодное, мокрое и сухое.

Разобраться в этом сложно,

Но нам поможет наша кожа.

Беседа по вопросам: Где у человека кожа? Зачем она нужна?

Д/игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке, рассказывают для чего предназначен каждый предмет. Лунтик уточняет как дети узнали, что лежит внутри мешочка, ведь глаза не видели? (руками, значит кожа помогает чувствовать, ощущать. Спрашивает, надо ли беречь кожу? Ответы детей. В-ль и дети показывают Лунтику как надо ухаживать за собой.

Физкультминутка:

(выполняются движения по тексту)

Все болезни у ребят (шагают на месте)

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Льётся чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Моем щёки, моем уши,

После вытремся посуши.

Зубную пасту мы берём

Чисто щёткой зубы трём. (Лунтик благодарит детей.)

В-ль: Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Беседа по вопросам: У вас есть нос? Где он находится? Зачем нужен нос?

Д/игра «Узнай по запаху?».

Дети определяют, что находится в ёмкостях по запаху и ставят баночку на ту картинку, которая соответствует. Лунтик рад, что узнал ещё об одном помощники и спрашивает, надо ли беречь носы? Как? Ответы детей. Ещё можно делать дыхательную гимнастик. Дети и в-ль показывают дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Шарик».

Лунтику интересно, а что делать, если нос не дышит, как узнать что лежит в баночке? Ответы детей.

Беседа по вопросам: Как помогает язык? Каким бывает вкус?

Д/игра «Что бывает?.»

Сладким, солёным, кислым, горьким.

Д/игра «Определи вкус?».

В-ль, обращает внимание, что все продукты в розетках съедобны, но как понять где что находится? Лунтик понял, что язык помогает определять вкус, а как уберечь язык? Ответа детей. Тренировать языки и делать специальную гимнастику). Дети и в-ль показывают Лунтику зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика.

«Часы», «Лошадка»,«Варенье» .

В-ль: Ребята, вот какие пять помощников есть у нашего тела. Лунтик, ты запомнил этих помощников?

Лунтик: Да, это язык, нос, кожа, глаза и уши. Спасибо, что рассказали мне про органы чувств. Теперь я знаю, как они помогают человеку узнавать про окружающий мир. Я буду ухаживать за ними, как вы меня научили. До свидания!

Ответы детей.

5 Рефлексия. В-ль: «Понравилась ли вам играть с Лунтиком?» (Ответы детей)

-Да, мы узнали, что у людей есть пять чудесных помощников, которые позволяют лучше узнать об окружающих предметах. Как вы думаете, что было бы, если у нас их не было? (Дети высказывают свои предположения). Вам интересно было? Что вам понравилось? А что не понравилось?

В-ль: Мне понравилось, что вы так много знаете. Молодцы! Давайте поддержим друг друга (хлопают).

Публикации по теме:

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств» Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия «Путешествие в страну помощников человека» Программное содержание: Дать детям знания о предметах помощниках. Формировать представления детей о предметах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ефанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Органы чувств — пять помощников человека»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 10:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД