МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств»

Елена Дорохова
Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств»

Цель (предметные результаты) : создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2. Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Органы чувств“» размещена в разделах

Регулятивные УУД:

1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры воспитателем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2. Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с воспитателем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством воспитателя.

Личностные УУД:

1. положительное отношение к изучению окружающего мира; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2. Первичных умений оценки ответов товарищей на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1. Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2. Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Задачи:

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;

Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы:

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль,сахар, лим. кислота; 4 стаканчика с нарез. продуктами чеснок, апельсин, огурец, кофе; чудесный мешочек (с разными предметами -игрушками).

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: занятие – исследование.

Основные понятия: органы чувств

Форма работы : фронтальная.

Планируемый результат :

Знать

- названия органов чувств;

- признаки органов чувств

Уметь:

- определять и формулировать тему и цель занятия с помощью воспитателя;

- различать группы органов чувств;

- ставить опыты с помощью воспитателя;

- формулировать результат опыта;

- устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы занятия.

Ход НОД

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

- Ребята, обратите внимание на доску и послушайте стихотворение.

И. Скрябина «Пять органов чувств»

Жил-был на планете весёлый Дракон

Пятью головами он был наделён.

Одна голова слышать всё научилась

И для людей - в Слух она превратилась.

Всё слышит – как дождик осенний в окошко стучит

И песни красивой мотивчик звучит.

Вторая глава видит всё, подмечает

И Зрением всех на Земле одаряет.

Как здорово фильм по ТиВи наблюдать,

А вечером книжку в постели читать.

Для третьей – все Запахи в мире знакомы.

В духовке пирог, с колбасой макароны.

Цветов аромат опьянит, одурманит

И шлейф от духов запах чудный оставит.

Четвертая Вкусы различные знает-

Конфеточки сладость, лимон кислый с чаем.

И горечь пилюли, и соль огурца.

Примерам подобным не будет конца.

Для пятой - понять, Осязать всё так просто.

Вот коврик пушистый и ножик, он - острый.

Горячий утюг, теплый котик,

Сосулька холодная, маленький ротик.

Дракончик весёлый над миром летает

И всё распознать людям он помогает.

И все эти головы - в нашей одной!

Их все сбалансировать нужно с тобой!

II. Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока.

- А теперь, ребята, постараемся разгадать кроссворд, но справитесь с этим заданием, если поняли о чем шла речь в стихотворении.

1. С помощью какого органа мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?

2. С помощью какого органа мы узнаём, что написано или нарисовано в этой книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

- Прочитайте ключевое слово (органы)

- Какие это органы? (органы чувств)

к

у о я

х ж з

о р г а н ы

л о к

а с

з

- Правильно. «Органы чувств» это тема нашего занятия.

-Сегодня на занятии мы должны выяснить и определить,какой из органов чувств самый важный.

-А чтобы ответить на этот вопрос, нам предстоит провести настоящее исследование.

III. Изучение нового материала.

1. Орган зрения.

- С какого органа мы начнем разговор, узнаем, если отгадаем загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (Глаза)

-Закройте глаза. Что у меня в руках? /Воспитатель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос. /

- Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? /Глаза были закрыты, и мы ничего не видели.

- Глаза - самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

- Глаза – это орган зрения

Слайд видео

-А как вы думаете, надо ли беречь глаза?

- Давайте прочитаем правила для сохранения зрения.

- Вывод: (Орган зрения очень важен.)

- Учеными доказано, что 80% сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

2. Орган слуха.

- О каком органе пойдет речь в следующей загадке?

У зверушки –на макушке,

А у нас –ниже глаз. (уши)

- Правильно, с помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.

- Уши –это орган слуха

Игра «Угадай голос».

-Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай голос своего товарища».

- Я приглашаю к доске (ребенка). Выходит и поворачивается спиной к детям, а кто-то по очереди будут говорить слово - ПРИРОДА. Ребёнок должен определить, чей голос он слышит.

- Какой орган чувств помог угадывать голоса (орган слуха – уши)

Слайд видео

Давайте прочитаем правила для сохранения слуха.

-Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали, какой вывод мы сделаем? (Орган слуха тоже очень важен.)

3. Орган обоняния.

- Проведём опыт. Я приглашаю к доске (учащегося). Ты должны с закрытыми глазами определить по запаху предметы. (чеснок, апельсин, лук, кофе).

-Ты хорошо справился с заданием.

Какой орган чувств помогает узнать и понять запахи?

- Как называется этот орган чувств? (Нос)

- Запишите в тетрадях определение что такое орган обоняния…

Слайд видео

- Давайте прочитаем правила для сохранения обоняния.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган обоняния очень важен.)

IV Физминутка

4. Орган вкуса

- Какой орган мы будем исследовать дальше, вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь. / Язык /

- Эксперименты с языком вы проводите каждый день, когда принимаете пищу.

- Нам опять нужно провести исследование.

- К доске приглашаю (ребенка).

- Посмотри, понюхай, послушай. Что ты почувствовал? /Затруднение в ответе/

- Орган зрения помогает тебе? (ответ)

- А орган слуха? (ответ)

- А орган обоняния? (ответ)

- А можно ли пробовать неизвестные вам вещества на вкус? /Нет/

- Воду я разрешаю тебе попробовать. /Определяет воду по вкусу/

- Что ты ощущаешь? Какой орган помог тебе понять вкус воды? /Язык/

- Язык - это орган. вкуса.

Слайд видео

- Ребята, прочитаем с доски правила по уходу за органами вкуса.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем? (Орган вкуса тоже очень важен)

5. Орган осязания.

- И ещё одна загадка:

Зимой бывает вся в мурашках,

А летом загаром бронзовым покрыта. (Кожа)

Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

- Для исследования я приглашаю к доске (ребенка).

- Проведем игру «Узнай, что это?»

- У меня в руках чудесный мешочек.

- Тебе нужно на ощупь определить, что за предмет находится в мешочке?

- Какой орган помог определить, что это за предмет? (кожа)

-С помощью кожного покрова ты смог определить предметы.

- Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания.

Слайд видео

- Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого?

- Давайте с доски прочитаем правила по уходу за кожей

Вывод:

Какой вывод мы сделаем? (Орган осязания тоже очень важен.)

6. Роль головного мозга.

- Где же объединяются органы чувств? Есть одна особенность, которой обладает человек. Учё ные говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг».

Как же это понять?

На слайде:

- Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.

Каждый орган имеет своё представительство в головном мозге – это определённые центры, которые отвечают за тот или иной орган.

V. Закрепление нового материала.

-Вот и закончилось наше исследование.

Это органы (глаза, уши, нос, язык, кожа). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Какое название отсюда следует? (Органы чувств)

VI. Рефлексия:

- Посмотрите на доску, выберите для себя пожалуйста одно незаконченное предложение и завершите его.

VII. Итог НОД.

- Наше занятие подошло к концу.

- Если вы вспомните, занятие я начала со стихотворения и закончить я хочу тоже стихотворением.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

16-dekabrja_qr6lg.ppt | 10089 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» НОД Тема: Изучаем свое тело Цель: Формирование представлений детей об органах чувств (глаза рот, нос, ухо); дать представление об их роли.

Конспект НОД «Органы чувств — мы их знаем» для детей подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Органы чувств»! – мы.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Лаборатория «Органы чувств» Цель: Создание социальной ситуации развития в.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши помощники-органы чувств» Тема: «Наши помощники-органы чувств» Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли для здоровья человека. Активизировать словарь.

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Наши помощники – органы чувств человека!».Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 10:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД