Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»

Галяутдинова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»

Организованная образовательная деятельность

В первой младшей группе по развитию речи

«Волшебная яблонька»

по мотивам русской народной сказки Колобок

на муниципальном семинаре-практикуме «Реализация ФГОС ДО - речевое развитие младших дошкольников»

Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи „Волшебная яблонька“» размещена в разделах

для воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Формировать умение детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять несложные фразы из сказок; формировать навыки диалогической речи. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по словесному описанию, по мнемотаблице. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. Закрепить умение лепить округлые формы и передавать в лепке сказочный образ.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое внимание; упражнять в умении действовать в соответствии с текстом, имитируя движения животных. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия животных, учить подбирать точные сравнения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных и их частей тела; прилагательными, обозначающими цвет, качества предметов и характер сказочных героев; глаголами, обозначающими движения животных. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям, к русским народным сказкам. Воспитывать уважение к членам своей семьи, интерес к изобразительной деятельности, доброжелательные отношения

Предварительная работа с детьми: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о диких животных, разучивание музыкально-речевых игр «Мишка косолапый.», «Зайка серенький сидит.», работа с мнемотаблицами.

Материалы и оборудование используемое на занятии:

ИКТ (Аудиозапись обращение яблоньки, крик лисицы в природе, музыка для игры «Мишка косолапый…») ,мягкая игрушка – волк, яблоня, картинки с изображением героев сказки на яблочках,пальчиковый театр (пальчиковая игра «Семья»,мнемотаблица для описания лисицы, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Дети под спокойную музыку заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Дерево (ответы детей)

- Что на нем растет?

-Яблоки.

-А вы знаете, как оно называется?

- Яблоня (ответы детей).

- Правильно это яблоня, но мне кажется, что это не обычная яблоня, а волшебная. (включается голос яблони).

- Здравствуйте детишки!

Да я волшебная яблонька хотела рассказать вам сказку, но для этого ребятушки вам нужно собрать с моих веточек спелые яблочки и отгадать какая сказка в них спряталась.

- ребята хотите узнать что это за интересная сказка,которую нам приготовила яблоня?

-Да.

Воспитатель срывает первое яблоко,на котором изображены дедушка и бабушка.

- Посмотрите кто это?

-дедушка и бабушка

-Они предлагают вам поиграть в пальчиковую игру «Моя семья».(дети берут с подносов и одевают на пальчики персонажей игры.

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

-Молодцы ребята, хорошо поиграли.

- Давайте сорвем следующее яблоко и посмотрим что же там? Дети срывают яблоко с изображением зайчика.

-Ребята, вы узнали кто это?

- Зайчик.

-Конечно зайчик, а вы хотите с ним поиграть в интересную игру, которая называется «Зайка беленький сидит…». (дети играют в игру).

- Ой, какие вы молодцы очень веселая игра получилась.

Дети садятся полукругом на стульчики.

-воспитатель отрывает следующее яблоко.

- ребята, посмотрите, а на этом яблочке загадка послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк)

- Правильно это серый волк. А вот и волчок. (воспитатель достает игрушку волка и рассматривают)

- потрогайте, какая у волка шерстка? (мягкая, пушистая)

-какого она цвета? (серая)

- что есть у волка? (голова, туловище, лапы, хвост0

-что есть на голове? (уши, морда, на морде: глаза, нос)

-какой наш волчок добрый или злой (добрый)

-а какой волк бывает в сказках? (сердитый, злой)

-а как его называют в сказках? (волчок серый бочок, серый волк зубами щелк).

Зарина, помоги мне сорвать яблочко и скажи нам кто там (мишка)

-правильно мишка. И он приглашает нас поиграть с ним в игру которая называется «Мишка косолапый…».Дети играют в музыкально-речевую игру.

-Молодцы!

-сейчас я сорву еще яблочко и посмотрим что там? Воспитатель переворачивает яблоко и раздается крик лисицы в аудиозаписи.

-ребята, вы узнали кто так кричит?

-нет. А хотите узнать?

- А вот книжка- подсказка, которая поможет вам отгадать что это за животное. работа по мнемотаблице

1 какого цвета шерстка животного? (оранжевая)

2 где живет? (в лесу, это дикое животное)

3 как называется ее домик, жилище? (живет в норе)

4 чем она питается? (питается зайцами, мышками)

5 как называется это животное (лиса).

- молодцы ребята угадали лисичку!

Воспитатель отрывает следующее яблоко.

-Ребята посмотрите кто это?

- Колобок.

-Правильно ребята это колобок. Теперь вы узнали,какая сказка пряталась в яблоньке?

- да это сказка колобок. Посмотрите какой он румяный, веселый.

- Кто слепил колобка в сказке (Бабушка)

- А вы хотите сами попробовать слепить колобка?

- Да, хотим.

-Проходите, садитесь за столы, я приготовила для вас тесто и сейчас мы с вами будем лепить колобков. (дети выполняют задание, лепят коло

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Организованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группеОрганизованная образовательная деятельность по лепке из пластилина «Снеговики играют в снежки» в первой младшей группе Конспект занятия Организованная образовательная деятельность по лепке в 1-младшей группе. «Снеговики играют в снежки» Воспитатель: Алексеева.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Подарок кукле» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Подарок кукле». Интеграция образовательных областей: Познание, речевое,.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Интеграция образовательных областей: Познание,.

Организованная образовательная деятельность «Жили-были сказки» по речевому развитию в средней группе Цель: - Развивать речевые умения детей на примере любимых сказок. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством.

Библиотека изображений:

Публикация Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галяутдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Волшебная яблонька»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 21:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД