Лучший педагог года

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ»

Светлана Светлана
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В современном дошкольном образовании происходит перестроение всего воспитательно-образовательного процесса. Это отмена учебной деятельности, обновление планирования и интеграция образовательных областей, а также совершенствование мониторинга. Если ранее в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то на данный момент главное - качественный уровень, развитие интегративных качеств дошкольника. Теперь педагоги должны стремиться к развитию дошкольника, а не к овладению им большим багажом знаний. Главное отталкиваться от главного дидактического принципа – развивающее обучение и научное положение Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом „Об образовании в РФ“» размещена в разделах

В своей статье мы хотели бы представить методические рекомендации к организации воспитательного процесса в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Стоит обратить внимание, что на этом этапе завершается дошкольный возраст. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в данном возрасте возможно проведение учебной деятельности в рамках реализации образовательных областей.

Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингент детей, климат в регионе, длительность светового дня и т. п.). Примерный режим дня включает:

• режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.);

• игровая деятельность;

организованная образовательная деятельность;

• прогулка;

• самостоятельная деятельность;

• совместная деятельность с воспитателем;

• чтение художественной литературы.

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. По действующим нормам СанПиН для детей 6-7 лет непосредственно образовательная деятельность не должна превышать 30 минут (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на реализацию образовательных областей, ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Большое внимание необходимо уделять самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Создание предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения предметно-развивающей среды.

Большое внимание в новых условиях работы следует уделить организации прогулки. По действующим нормам СанПиН для детей 6-7 лет предполагается проведение прогулки в течение 3-4 часа (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Для оптимальной организации прогулки необходимо разделить ее на следующие части:

• беседа, наблюдение;

• индивидуальная работа;

• подвижная игра;

• трудовые поручения;

• спортивные игры и общеразвивающие упражнения

Тематика прогулки должна соответствовать теме, которая проводится в образовательной деятельности.

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Игровые ситуации, формы проведения занятий, различные виды игр в самостоятельной деятельности и на прогулке.

«Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры" [5 с. 7].

Задачи игровой деятельности:

• развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

• развивать инициативу, организаторские способности;

воспитывать умение действовать в команде.

Дети 6-7 лет, как правило, умеют организовывать игру, распределять роли, придумывать правила, выполнять последовательность, подводить итог (соревновательные и спортивные игры). Задача педагога ненавязчиво контролировать игру и ее правила, вводить новые элементы, знакомить с новыми играми, разнообразить использование игр в течение дня.

Ребенок во время пребывания в дошкольном учреждении должен приобрести следующие интегративные качества:

• сформированные интеллектуальные качества, потребность в приобретении новых знаний;

• сформированные физические качества и потребность в двигательной активности;

• любознательность, активность, самостоятельность действий;

• эмоциональность, отзывчивость;

• общительность;

воспитанность (умение вести себя в обществе, контролировать свое поведение).

Сформированность перечисленных выше качеств, позволит старшим дошкольникам более успешно и качественно подготовиться к обучению в школе.

В настоящее время педагогам предстоит большая творческая работа. Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень, выпускники должны обладать не только багажом знаний, умений, навыков, но и уметь их применять, искать новые, развивать полученные.

Список литературы:

1. Воспитание о обучение детей в подготовительной к школе группе детского сада/ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозаика-Ситез, 2006.

2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ : СанПин 2.4.1. 3049-13.

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014.-СПб. : Питер, 2014.

Публикации по теме:

Организация воспитательно-образовательного процесса в проведении тематического Дня вежливости в группе детей от 4 до 5 лет «Организация воспитательно - образовательного процесса в проведение тематического дня в группе от 4 до 5 лет» Тематический день, посвященный.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 7.09. 2018 г Первая половина дня Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе 29.10. 2018 г Первая половина дня. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Разные приветствия». Цели: Обсудить с детьми,.

Консультация для воспитателей «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса» Образовательный процесс в ДОУ строится исходя из принципа комплексности и охватывает все основные направления развития ребенка: познавательное,.

Организация образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей старшего возраста с трудом взрослых Организация образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей старшего возраста с трудом взрослых. Фролова Галина Александровна старший.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОСОсобенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Особенности воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе с учетом ФГОС Организация обучения и воспитания в разновозрастных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Фрукты» Тема: Фрукты Задачи: Закрепить названия фруктов, познакомить с местом их выращивания. Закрепление навыка использования обобщающего понятия.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда» Тема: Одежда Задачи: Закрепить названия предметов одежды. Закрепление навыка использования обобщающего понятия «одежда» Познакомить детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса «Мой город» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Вторая младшая группа «Б» «Солнышко» Тема недели: «Мой город». 16 апреля.

Опубликовано в разделах:

Публикация Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 12:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД