Получи документы

Организация творческой развивающей среды кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности

Любовь Мельникова
Организация творческой развивающей среды кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности

Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Публикация «Организация творческой развивающей среды кружка „Волшебные ладошки“ по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Целью уголка изобразительной деятельности в группах МБДОУ "Детский сад №10 "Ручеек" является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Младший дошкольный возраст

Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности доступны детям. Материалы и пособия для изобразительной деятельности ежедневно, после вечернего приема пищи, размещаются на столах, которые имеются в группе. В рабочем состоянии все материалы, пособия, оборудование и незаконченные детские работы сохраняются до завтрака следующего дня.

Стремление к самостоятельной деятельности формируется у младшего дошкольного возраста в сотрудничестве со взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учетом этого пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. Рисунками и поделками дети распоряжаются сами – забирают домой или используют в игре, могут поместить на выставку.

Материалы и оборудование для изобразительной деятельности для второй младшей группы

Назначение Наименование Количество на группу

Для рисования Набор цветных карандашей (12 цветов) На каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка

Гуашь Набор из 12 цветов на каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые 10 – 14) На каждого ребенка

Емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) По одной на двоих детей

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15*15) На каждого ребенка

Подставки для кистей На каждого ребенка

Бумага для рисования На каждого ребенка

Средний дошкольный возраст

В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среду мы организовали по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).

Материалы и оборудование для средней группы

Назначение Наименование Количество на группу

Для рисования Набор цветных карандашей (24 цвета) На каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов). На каждого ребенка

Цветные восковые мелки (12 цветов) На каждого ребенка

Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.

Гуашь (белила) 3-5 банок на каждого ребенка

Палитры На каждого ребенка

Губки для смывания краски с палитры На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15*15) На каждого ребенка

Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самостоятельности» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволило детям объединиться в подгруппы по интересам.

Материалы для изобразительной деятельности

Назначение Наименование Количество на группу

Для рисования Набор цветных карандашей (24 цвета) На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М) По одному на каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов) На каждого ребенка

Угольный карандаш "Ретушь" По одному на каждого ребенка

Сангина, пастель (24 цвета) 5 – 8 наборов на группу

Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.

Белила цинковые 3 – 5 банок на каждого ребенка

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета По одной банке каждого цвета на каждого ребенка

Палитры На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации На каждого ребенка

Подставки для кистей На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Публикации по теме:

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельности Организация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельности. «Человек стал человеком, когда услышал шепот.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника Вид деятельности Оборудование Игровая деятельность Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Презентация кружка «Волшебные ладошки» Пояснительная записка Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это.

Организация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголокОрганизация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголок Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Значение развивающей среды в формировании творческой личности ребенка Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация творческой развивающей среды кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности
Опубликовано: 21 марта 2019 в 09:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД