Лучший педагог года

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

любовь стрелкова
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

Цель: Содействовать целенаправленности действий и своевременности выполнения их,

приучать детей к соблюдению навыков культуры труда, воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.

Задачи:

Развитие интереса и познавательной мотивации;

Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым;

Развитие трудовых умений и навыков, аккуратность при работе с водой;

Закрепление трудовых умений и навыков :

Публикация «Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме „Мытье игрушек“» размещена в разделах

- мыть игрушки,

- вытирать игрушки полотенцем,

-аккуратно расставлять их на полки.

Закрепление умений тщательно, прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки;

Закрепление навыка доводить начатое дело до конца;

Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками;

Воспитывать интерес к труду;

Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело.

Организация развивающей предметно-пространственной среды :

игрушки, мыло, тазики, губки, полотенца для вытирания, поднос, столы.

Предварительная работа: объяснить, что уборка самая важная задача и её надо выполнять, чтобы было чисто. Объяснить, как правильно мыть игрушки, чтение сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе».

Мотивация занятия:

В: Нас в группе ждет гость.

В группе сидит кукла – мальчик крупного размера с сильно испачканными руками и лицом, около него лежат игрушки, тоже все запачканные. Стул повернут так, чтобы дети видели лишь спинку стула и сидящего мальчика – куклу.

В: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?

Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.

В: Пригласим его играть? (Да…Нет… Руки грязные, лицо грязное) Так кто же, в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает из какой сказки, книги пришел? («Мойдодыр») Что же, грязнуля, ты наделал с нашими игрушками?

Кукла: Я поиграл, а они почему-то запачкались (Руки то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думал, (интонация рассуждения, недоумения, огорчения) сейчас вымоют глаза, выпьют напиток и будут играть игрушками, мы так любим играть (Мы вымоем, и они будут чистые, мы будем играть).

Не торопитесь предлагать, дождитесь этого предложения от детей. Ради него вся эта ситуация. Надо подвести детей к тому, чтобы они сами определили замысел труда : цель и мотив. Выразите радость и сомнение.

В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми и сможете ими играть? Идите мойтесь, научите грязнулю.

Посадите куклу в умывальной. Когда дети выйдут и соберутся для напитка, возьмите куклу из умывальной – грязную.

Ход занятия:

В: (к кукле) Ну, ты мылся?

Кукла: Мылся

В. : Хорошо он вымылся? Чисто?

Кукла: А вы также мылись, я видел!

В. : Покажите ему свои ладошки…Видишь какие чистые у детей ладошки, и рот салфетками вытирали, рот тоже чистый, а у куклы и над ртом ободок.

Кукла: Я посмотрю, какой у них рот. (кто-то побежит вытирать)

В. : У наших детей чистое лицо, они его чисто вымыли, рот вытирали салфеткой. Они научились это делать.

Кукла: Так вы только лицо и руки моете? игрушки моем) А как, я не умею.

В. : Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его научу руки и лицо мыть.

Организация труда :

I часть – напомните, как намыливать, как отжимать, как сохранить чистыми костюм, игрушку, рабочее место, покажите способ уборки рабочего места.

II часть – все трудятся сами, а Вы моете куклу.

III часть – дети доказывают кукле, что их игрушка чистая и сней можно играть, а он сомневается.

Ограничьте время на трудовой процесс, не более 8 минут, чтобы дети не перевели труд в игру с мылом. Направляйте скорость работы замечаниями.

В. : У куклы белые перчатки получились, буду смывать…

Это станет сигналом и для других детей

В. : Игрушки влажные, высохнут, пока мы гуляем. После прогулки поиграем.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет)Фотоотчет о трудовой деятельности в осенний период «Не ленись — потрудись» в (в средней группе, 4–5 лет) Фотоотчет в средней группе трудовая деятельность в осенний период на тему "Не ленись -потрудись" 4-5 лет Осенью на прогулке вместе с детьми.

Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группеФотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Обучение уборке игрушек» Программное содержание: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,.

Конспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группеКонспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группе Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание.

Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад»Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад» Организация деятельности детей на прогулке в младшей разновозрастной группе по теме «Листопад». Цель: Познакомить с сезонными изменениями.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:

Публикация Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем любовь стрелкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
Опубликовано: 15 июля 2023 в 16:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД