МААМ-картинки

Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Баган Светлана
Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорика — это многообразие всех ощущений, благодаря которым ребёнок воспринимает мир. Различные стимулы помогают сформировать у детей представления о пространственном положении, форме, величине, запахе, вкусе и других факторах. Развитие сенсорики стимулирует все способы познания. В сенсорной комнате происходит комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребёнка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности.

Публикация «Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребё нка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, кресла, сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет, мягкие игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки.

Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.

Пуфик - мешок можно использовать для расслабления, а также он идеально подходит и для подвижных игр. Благодаря идеально круглой форме миллионов гранул, которые находятся в пуфике, он легко подстраивается под изгибы тела ребёнка, тем самым обеспечивая ортопедический эффект. Пуфик фиксирует позвоночник в естественном положении и позволяет мышцам ребёнка расслабиться.

Сухой бассейн, наполненный пластиковыми шариками – великолепное средство для точечного массажа всего тела, снятия напряжения. Также, благодаря играм с шариками, у детей происходит развитие мелкой моторики, формирование понятий о цвете и форме, улучшение координации, исправление дефектов опорно-двигательного аппарата. В целом можно отметить общеукрепляющее воздействие и создание положительного эмоционального фона.

Установка для ароматерапии, благодаря нескольким каплям натуральных арома-масел способна распространять лёгкие успокаивающие или, наоборот, бодрящие ароматы. Очень полезны ароматы лаванды, розы, лимона, жасмина, вербены, петитгрейна, ели, базилика, мяты, гардении.

Музыкальные этюды действуют на определё нные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т. д. Релаксационными свойствами обладают отрывки из следующих музыкальных произведений: Бах И. С. «Ария из сюиты № 3», медленные части из Бранденбургских концертов; Шуберт Ф. «Аве-Мария», 2-я часть 8-й симфонии; Беллини В. «Кавантина Нормы»; Вивальди А. «зима»; Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8,14,23); Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии, «Июнь» и «Октябрь» из цикла времена года и др. Ребёнку предлагают прослушивать различные музыкальные произведения.

Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими эффектами, массажные мячики и т. д. Дополнительно в него также можно включить и сухой бассейн.

Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание. Применение оборудования этого блока направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности детей с ОВЗ.

Световое оборудование для сенсорной комнаты также служит одной из двух указанных целей: релаксации и активации.

Безопасный оптиковолоконный пучок «Звездный дождь» - водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых то загораются, то гаснут разноцветные “звездочки”. Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. Эти упражнения очень нравятся детям с РАС, а также эффективны для детей с дефектами зрения.

Прибор динамической заливки света «ПЛАЗМА-250» и «Плазма-100» - прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Это приковывает внимание детей, способствует релаксации и развитию фантазии.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, поднимаются вверх пузырьки воздуха. Если прижаться к трубке, то можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается “Мягкой платформой”. Колонна воздействует на органы восприятия, вестибулярные рецепторы и снимает психоэмоциональное напряжение ребёнка. Вода плюс воздух, выбранные цвета создают ощущение безопасности, уходит беспокойство, исчезает тревожность при активной деятельности мозга. Идеально подходят для создания комфортного состояния у детей с РАС.

Зеркальный шар, профессиональный источник света к зеркальному шару «Зебра-50» - луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество “зайчиков”, которые, словно маленькие звездочки, плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки, героем которой стал ребёнок. Это особенно помогает детям с ОВЗ в период адаптации к школе, происходит формирование доверия, эмоционального контакта.

Таким образом, сенсорная комната помогает в создании благоприятного климата для развития и раскрытия возможностей детей с ОВЗ. В ней происходит не только снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, но и активация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды, а также стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д.). В ней можно проводить коррекционные занятия с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения, с РАС по коррекции психических процессов, игровой деятельности.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сенсорной комнаты в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Баган Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД