Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы

Кристина Амбарцумян
Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы

Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм нуждается в движении и является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы» размещена в разделах

Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Исходя из требований ФГОС, развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,открытой,безопасной.

В своем выступлении я сделала упор на более широком рассмотрении этих принципов. Давайте рассмотрим их более подробно!

Насыщенность среды.

Развивающая среда должна:

- соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность;

-обеспечивать правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений);

- формировать различные физические качества (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств,равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;);

- правильно формировать опорно-двигательную систему организма.

- формировать начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.

То есть, РППС должна содержать необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности.

Здесь необходимо комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

Центр здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей.

Полифункциональность среды.

Должна иметь возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре (гибкость игрового пространства, наличие предметов-заместителей);

Например, мешочки с разным наполнением можно использовать для метания, а также для игры на развитие мелкой моторики «Угадай что внутри», кубы для перешагивания и для конструирования, шары (как и кегли) разного диаметра как для физ. занятий так и для игр по ФЭМП (большой- маленький, закрепление знания цвета, высокий -низкий, использовать в сюжетно-ролевых играх («Спортивный магазин», «Спортивная семья», мячи ежики можно также использовать при проведении акртикуляционной гимнастики.

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом. (периодическая сменяемость места расположения уголка, игрового материала, возможность использовать все элементы среды.)

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей. В моем понимании, вариативность еще заключается в том, что для развития какого-либо физического качества мы предоставляем несколько видов атрибутов, из которыз ребенок может выбрать тот, который ему необходим.

Доступность и открытость среды.

Центр двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Безопасность среды.

Материал, из которого изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям. То есть пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами.

Оптимальное место для организации центра двигательной активности в группе - площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование - принципу целесообразности.

При подборе инвентаря, целесообразно разместить именно то, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях.

Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью.

И в заключении, вашему вниманию представлен примерный набор оборудования, необходимый для средней группы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Улыбка» Нетесова Т. А воспитатель МБДОУ №9, п. Березовка Все.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы» Организация Рппс первой мадшей группы Кристина Галстян Организация Рппс первой мадшей группы Доклад Галстян К. Ю. по организации РППС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития познавательной активности детей раннего возраста Семинар У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Амбарцумян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД