Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ (7 фото)

Марина Комолова
Организация развивающей предметно-пространственной среды экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ

При оборудовании развивающей среды учитывались следующие требования ФГОС ДО: безопасность для жизни и здоровья детей; насыщенность и вариативность; доступность расположения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я. Оборудование в зоне расположены так, чтобы легко было проводить уборку, и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта, исследования с любой стороны. В детском саду для поисково-исследовательской деятельности детей отведено специально оборудованное место, которое направлено на развитие самостоятельности и инициативы детей в познании закономерностей природы - это экспериментально-исследовательский комплекс «Почемучка» с несколькими центрами «Юный химик», «Юный физик», «Юный астроном», «Юный натуралист», «Юный геолог», «Дендрариум».

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ» размещена в разделах

«Дендрариум»

Фото №1 При оборудовании развивающей среды учитывались следующие требования ФГОС ДО безопасность для жизни и здоровья детей насыщенность и вариативность доступность расположения

Насыщенность центра дает возможность успешно реализовать задачи по ознакомлению детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений в жизни живых организмов. На все растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования. В центре имеются книги, энциклопедии, альбомы, картинки: времена года; деревья; растительный мир, грибы; природные явления; насекомые; домашние животные и птицы; дикие животные; животные Севера, иллюстрации по теме «Тундра».

Здесь же находятся экологические игры, лото, пазлы, игры по валеологии. Создана картотека игр: «Кто где живет?»; «О животных»; «О растениях»; «Хочу все знать!»; «Ассоциации»; «Зоологическое лото»; Домино «на море, на суше»; «Большие и маленькие»; «Кто чем питается»; «Как растет живое»; «Кто как появился»; «Что из чего сделано»; «Времена года»; «Развиваем наблюдательность». В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

В центре расположен «Огород на окне». На окне весной обустраивается огород. Посадки: лук, укропа, перец сладкий, помидор и т. д. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений, которые фиксируются в календаре наблюдений за растениями.

Центр «Юный физик»

Фото №2 Ребенок не просто общается в развивающей среде он чувствует себя полноправным владельцем пространства в котором он находится он становится творцом своего окружения своего Я

Цель – показать, что в живой и неживой природе действуют законы физики и их проявление очень разнообразны. В развивающей предметно пространственной среде центра «Юный физик» имеются следующие пособия, материалы, оборудование: магниты, металлические фигурки; маленькие и большие зеркала; весы (большие и маленькие); мерные ложки; линейка; картотека опытов; схемы; настольно-печатные игры; часы (механические, песочные); дидактические игры; фонарики; мыльные пузыри; шарики; энциклопедия «Я открываю мир»; раскраски; книги и иллюстрации.

Центр «Юный натуралист»

Фото №3 Оборудование в зоне расположены так чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту проведения опыта

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответственную атмосферу. В центре «Юный натуралист» имеется следующее оборудование и пособия для экспериментальной деятельности и опытов: растворимые и нерастворимые в воде материалы (песок, глина, соль, сахар, крупы); предметы, которые плавают и тонут (камни, перья, вата, ракушки, желуди, сухие листья, деревянные палочки); лупы (большая, маленькая); водяная мельница; ёмкости и резервуары для воды и сыпучих веществ, измерительные стаканчики.

Центр «Юный химик»

Фото №4 Исследовательская деятельность исследования с любой стороны

Центр оснащён пособиями: пробирки, некоторые химические вещества (закрыты в шкафу, колбы, перчатки и защитные очки, фартуки и нарукавники, пинцеты, графитные стержни, кусочки медной проволоки, трубочки, индикаторная бумага, мерные стаканчики, ёмкости разной величины, пипетки, стёкла, термометры, зеркала, микроскопы, увеличительные стёкла, песочные часы, бумажные и тканевые фильтры, салфетки, лопаточки, ложечки, губки, воронки; настольные игры, дидактические игры; схемы опытов, иллюстрации, книги.

Центр «Юный астроном»

Фото №5 РППС Темочки Дендрариум

В центре «Юный астроном» собран материал, с помощью которого дети постигают азы астрономии. Воспитанники детского сада знакомятся с космосом, различными картами, расположением звёзд, их значением в жизни человека, черпают сведения о планете, на которой живут, и других планетах, узнают о летательных аппаратах, различных летающих объектах, о том, как и при помощи чего люди изучают окружающих мир, дети тренируются определять стороны света и пр. Здесь имеются различные карты, книги, макеты ракет, звёздного неба, схемы расположения планет и звёзд, также есть телескоп, компас, глобус, дидактические игры, фотографии и иллюстративный материал.

«Юный геолог»

Фото №6 На все растения

Природные богатства полуострова Таймыра, где расположен город Норильск, уникальны и имеют мировое значение. На территории Норильского промышленного района сосредоточены крупнейшие в мире месторождения медно-никелевых руд (рудники Талнахский и Октябрьский, имеется уникальное по своим масштабам месторождение технических алмазов (рудник Скалистый, самостоятельные месторождения благородных металлов, апатит-магнетовых руд с танталониобатами, сосредоточены колоссальнейшие запасы твёрдого топлива и многие другие. Образцы различных полезных ископаемых представлены в центре «Юный геолог». С помощью карты дети определяют, где добывают полезные ископаемые, какие добываются из недр нашей северной земли, знакомятся с полезными ископаемыми с профессиями людей, работающих в шахтах на рудниках.

Основное оборудование и пособия:

-специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, гербарии, ветки деревьев и т. п.);

-бросовый материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-медицинский материал (безопасные шприцы, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-материалы для изучения свойств воды (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда;

-материалы для изучения свойств воздуха (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д.);

-материалы для изучения свойств света и цвета (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок);

-материалы для изучения свойств звука (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки;

- материалы для изучения свойств магнита (разные магниты, скрепки, металлические предметы);

- коллекция тканей;

- коллекция ниток;

- коллекция ракушек;

- коллекция камней.

Методический материал:

-алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта

-библиотека детской познавательной и художественной литературы в группах и в экспериментально-исследовательском комплексе «Почемучка» в соответствии с возрастными особенностями детей;

-коллекция детских дидактических мультимедийных презентаций;

-коллекция дидактических и настольных игр.

Информационно-коммуникативные технологии:

Компьютер, мультимедийный проектор, принтер, магнитофон, фотоаппарат, интерактивная доска, ламинатор.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа)Организация развивающей предметно-пространственной среды (подготовительная к школе группа) Большую часть своего времени дети-дошкольники проводят в детском саду. Поэтому все, что там их окружает должно отвечать интересам детей,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Комолова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД