Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС

Евгения Петриченко
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС

Организация Развивающей Предметно-Пространственной Среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС

Петриченко Евгения Анатольевна

В публикации речь идет о создании предметно-пространственной развивающей среды в группе для детей раннего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется наличию игровых развивающих зон, их оснащению, влиянию на развитие детей по всем направлениям. Также рассмотрены требования к развивающей предметно-пространственной среды, сектора РППС.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС» размещена в разделах

Ключевые слова: предметно-пространственная среда, игра, игровые зоны

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Е. И. Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста организована в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО:

Безопасная- Трансформируемая- Вариативная- Доступная- Содержательно-насыщенная- Полифункциональная

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста включает в себя 3 сектора:

1. Активный

Центр игры

Центр двигательной активности

Центр конструирования

Центр музыкально-театрализованной деятельности

2. Спокойный

Центр книги

Центр отдыха

Центр природы

3. Рабочий

Центр познавательной и исследовательской деятельности

Центр продуктивной и творческой деятельности

Центр правильной речи и моторики

Размещение оборудования по секторам помогает ребёнку отыскать для себя интересное занятие. Позволяет сохранить заинтересованность к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие сферы деятельности.

Формируя РППС, учитывались требования ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Создавали её разнообразной, яркой и информативно-богатой. Для того чтобы сделать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуально гармоническое развитие ребёнка

1. Центр сенсорики

Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей в центре имеются игрушки, а также пособия различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. Центр оснащен мозаикой крупной и средней, крупными пазлами, бусами, пирамидками, шнуровками и застежками, вкладышами, дидактическими играми, имеются куклы по четырем основным цветам сделаны ручной работой, а также сенсорный столик, в котором наши детки играют с большим удовольствием.

2. Центр воды и песка

Для игр с песком подобраны совочки, ситечки, формочки, а для игр с водой – рыбки, уточки, которые можно использовать в воде, ведерки. В соответствии с комплексно-тематическим планированием, центр пополняется разнообразным материалом по изучаемой теме. Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком, составлены картотеки игр и экспериментов.

3.Уголок природы

В центре имеются, картотека экологических развивающих игр, муляжи овощей и фруктов, реалистические игрушки-животные, имеется необходимый материал для развития трудовых навыков (лейки для полива, пластмассовые ведерки и др.). Собраны коллекции камней, ракушек, семян. Подготовлены картотеки экологический игр, ситуаций для активного поиска.

4. Центр физического развития

Особое предпочтение уделяется развитию потребности в движениях. В центре размещено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр малышей: мячи, обручи, мешочки, набитые песком, ленточки, флажки, султанчики и др. что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. В нашем уголке имеется нетрадиционное оборудование такое как: «Массажные дорожки» для босоножья, «волшебные веревочки» (для перешагивания, перепрыгивания).

5. «Уголок конструирования»

В данном уголке располагаются крупный строительный материал, кубики, деревянный конструктор основных цветов, пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой деятельности.

6. Уголок книги «Здравствуй книжка»

Воспитать у каждого ребенка пристрастие к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей. Которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться. В книжном уголке, подобраны книги для чтения и самостоятельного рассматривания различной тематики: потешки, программные сказки в нескольких экземплярах, книги согласно теме недели.

7. Центр творчества

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – побудить в ребёнке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряет самостоятельность в использовании изобразительных материалов.

Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, баночки для воды и пр.

8. Уголок музыки

В уголке располагаются разнообразные музыкальны и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радости и кроме того развивают фонематический слух и чувство ритма. В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты: барабан, бубен и др.

9. Уголок игры

Игра основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой уголок создаёт условия для творческой деятельности детей развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Уголок «Хозяюшка», который оборудован следующими атрибутами: кухня, микроволновая печь, телефон, сумочки, прихватки, фартуки четырех основных цветов, крупные, мелкие столовые, чайные сервизы. Оборудована «Спальня», в которой имеются кроватками, шифоньер с одеждой по сезонам, ванночка, утюг.

Уголок «Ряженья» очень привлекателен для детей своими яркими, эстетичными атрибутами: накидки, юбки, сарафан

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская». Для поддержания интереса игровой деятельности обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании

10. Центр театрализованной деятельности

В уголке располагаются различные атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы, «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка). Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр и театр плоскостных игрушек.

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи

звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Таким образом, развивающая предметно - пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Подводя итог, хочется отметить, что такая организация предметно-пространственной среды группы раннего возраста рациональна, учитывает основные направления развития ребенка по пяти образовательным областям и способствует его благоприятному развитию, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Список используемой литературы

1. Нищева Н. В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.

2. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в условиях ФГОС
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД