Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся

Тюрикова Ксения
Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся

Аннотация: Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же является показателем профессиональной компетентности педагога.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся» размещена в разделах

Ключевые слова: креативные способности, предметно-пространственная среда, развитие, гармоничное развитие.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивает всестороннее полноценное воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных, индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.

Я считаю, что развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны абсолютно разные методы и формы создания предметно-развивающей среды при самом главном условии, что будут учитываться все возрастные и гендерные специфики для реализации общеобразовательной среды.

Целью моего доклада является желание донести до педагогического сообщества методы и приёмы, которые я использовала для того, чтобы ускорить процесс ранней социализации и адаптации воспитанников в условиях дошкольного образовательного процесса.

Основной задачей является обеспечение качественного и доступного дошкольного образования ребенка с учетом способностей, и возможностей личности на базе дошкольного образовательного учреждения, в котором осуществляется образовательный процесс, через средство создания развивающей предметно-пространственной среды.

Значимость моего доклада заключается в том, что в нем я опишу свою работу по созданию предметно-пространственной среды, которая способствует гармоничному развитию дошкольников с помощью организации в группе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, учебной и творческой деятельности.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей; взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Одним из моих любимых направлений в работе является «Сенсорное воспитание».

По данному разделу я работаю углублённо, добилась следующих результатов: развивающая среда представлена различными дидактическими играми на цвет, форму, величину; наборы плоскостных и объемных предметов, имеющих полное сходство с образцом – эталоном. В разделе изобразительное искусство имеются наборы предметов и игрушек, различных по величине разного цвета и оттенков, иллюстративный материал, геометрические фигуры разных пропорций. Игрушки и предметы окружающей среды разнообразных цветов, форм, величин.

Модульное оборудование, имеющееся в группах нашего садика, побуждает воспитанников импровизировать, самим придумывать и создавать условия для сюжетных игр, что влечёт развивающий эффект, так как у детей проявляется интерес, потребность в познавательной деятельности. Целесообразная организация предметной среды, обеспечивает гармоничное соотношение материалов (количество, разнообразие, неординарность, изменяемость).

В моей группе реализованы уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин продуктов», «Семья», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Больница», «Театр». Видоизменение и дополнение игр возможно при наличии и использовании модульного оборудования и атрибутов. Кроме атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметов – заместителей и моделей к играм, например, у меня в группе к игре «Магазин», предусмотрены комплекты заместители, разнообразные игрушки.

Также в моей группе предусмотрены условия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников, соответствующая предметная среда, обеспечивающая для ребенка разнообразные виды деятельности – игру, общение, речевая деятельность: некоторые виды театров, театральная атрибутика, ряженье, художественная литература, подобранная по возрасту.

В нашем садике имеются условия для детского экспериментирования с целью развития любознательности и познавательного интереса. В группах имеются: микроскопы, лупы, песочные часы, картинки с изображениями объектов живой и неживой природы и т. д., которые я всегда могу использовать в своей работе.

В моей группе имеется уголок, в котором мы выращиваем круглогодично зеленый лук, укроп, различные виды салатов.

Моя группа позволяет развивать самостоятельную и конструктивную деятельность, так как для этого группа обеспечена необходимым. Присутствуют различные виды конструктора, схемы, мозаики, пазлы, разрезные картинки, игры на воссоздание фигур – силуэтов. Созданные условия позволяют проявить креативные творческие способности, работать в соответствии схемы.

Реализация дополнительного образования по направлению художественно-эстетическое воспитание - в группе созданы все условия по художественному конструированию, позволяющие экспериментировать с элементами конструктора, осваивать действия замещения, создавать декоративно-орнаментальные композиции, конструировать обобщенные изображения. Предусмотрены различные материалы : геометрические фигуры из картона, игрушки, элементы конструктора. В группе имеется мольберты, материалы для изобразительной деятельности, природный и бросовый материал для изготовления поделок.

Таким образом, созданные мной условия по организации предметно-развивающей среды дидактическими материалами и игровыми пособиями позволяют реализовать все содержательные линии дошкольного возраста, обеспечивая личностное развитие дошкольников.

Список литературы:

1. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. – 313 с.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М. : Педагогика, 2007. – 197 с.

3. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003

4. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 №08-249 // Вестник образования. – 2014. - №7.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовательного учреждения

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тюрикова Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся
Опубликовано: 18 июля 2023 в 08:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД