Получи документы

Организация работы с родителями

Галина Ведерникова
Организация работы с родителями

«Организация работы с семьями в МДОУ «Детский сад «Ромашка»

Детский сад и семья – два воспитательные составляющие, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Приоритетным направлением дошкольного образования согласно требованиям ФГОС, является принцип участия в образовательных отношениях всех субъектов: воспитанников, родителей, педагогов и специалистов детского сада, т. е. все они являются активными, равноправными участниками, вовлеченными в работу детского сада.

Публикация «Организация работы с родителями» размещена в разделах

Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей, поэтому наш коллектив понимает, что без согласования с семьей педагогическое воздействие теряет свой вес, силу, значимость. Только в совокупности друг с другом мы создадим оптимальные благоприятные условия, необходимые для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

В работе с родителями мы выделяем следующие задачи:

- Постоянно информировать родителей в вопросах воспитания детей.

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

- Объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Данную работу мы проводим по следующим направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление включает изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами. Воспитатели проводят анкетирование, посещают семьи. В сентябре воспитатели посетили семьи, находящихся в группе риска.

Изучив полученные данные педагоги составляют социальный паспорт группы, на основании которых составляется социальный паспорт детского сада.

В детском саду ежегодно разрабатываем и знакомим родителей с планом совместной деятельности. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам детского сада, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

2. Просветительская деятельность.

Целью просветительской деятельности является повышение педагогической культуры родителей, обогащение их знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитатели творчески относятся к оформлению уголков для родителей. помещают практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В нашем детском саду практикуются фотоотчеты о проведенных мероприятиях. В социальной сети воспитателями создаются закрытые группы для родителей своих групп, также есть группа детского сада.

Родители с интересом посещают родительские собрания, где узнают о возрастных особенностях развития ребенка. Проводим мастер-классы: чем и как занять ребенка дома в свободное время.

Работа по реализации образовательной программы ведется совместно со специалистами. Учитель-логопед работает с каждым родителем индивидуально, помогая им справляться с дефектами речи детей, что дает положительный результат.

3. Следующее направление - Организационно-методическая деятельность.

На этом этапе вовлекаем родителей в педагогический процесс.

Ничто так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей. Если раньше родители присутствовали на детских утренниках в качестве гостей, то сейчас они полноправные участники утренников, в качестве персонажей и даже ведущих.

Несмотря на занятость, родители откликаются, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

При подготовке к утренникам, развлечениям родители разучивают стихи, песни, работают над ролью, шьют костюмы, участвуют в оформлении зала.

Так дети старшей группы под руководством воспитателя вместе провели представление «Как Дед Мороз искал подарки». Роли всех сказочных персонажей играли родители. Проводятся совместные развлечения «День матери», «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» и др.

Дети вместе с родителями защищают совместные проекты. Семья Павловских с проектом «Зачем ежику яблоки», Чепаковых - «Почему листья осенью опадают» выступали на районной научно-практической конференции «Шаг в будушее». И весьма успешно.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как совместные экскурсии, участие в выставках семейного творчества,

В конкурсе «Мой любимый детский сад» были изготовлены макеты детского сада. Своеобразный макет связала семья Вырупаевых.

В благоустройстве прогулочных площадок семья Петровых подарила группе «Фантазеры» арку для оформления входа с царство детской игры.

Помогают родители и в уборке снега зимой, используя его в изготовлении снежных фигур.

Проводя эти мероприятия получают удовольствие не только дети, но и сами родители. И мы убеждаемся, что родители понимают значимость их в

4. реализация всего образовательного процесса детского сада.

У родителей проявляется осознанное отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); проявляется готовность родителей к сотрудничеству с детским садом.

В детском саду реализован проект «Родной свой край люби и знай», открыт музей «Изи памаш», реализуется Экологический проект «Стань природе другом». Семья Михайловых помогли в изготовлении «Муравейника». Родители группы «Пчелки» оборудуют метеостанцию. Родители группы «Колокольчики» создают объект «Зеленая аптека». Воспитанники подготовительной к школе группы на опытном участке вырастили сельскохозяйственные зерновые культуры.

Наши родители помогают в пополнении предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей. Изготовлены уголки, игровые зоны, помогают оснащать атрибутами, пособиями, игрушками.

Традиционными стали проведение Дня дублера, Дня мужества. Родители пробуют свои возможности в организации и проведении педагогических мероприятии, режимных моментов.

Организована работа родительского комитета по группам. Активными членами являются Семенова И, Чернова Н, Голубкина Э, Рязанцева И. Хочется отметить и пап Берестова А., Михалева А., Камилова С., Валиева Р.

В детском саду ежегодно избирается и общий родительский комитет.

Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:

Публикация Организация работы с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ведерникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация работы с родителями
Опубликовано: 25 октября 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД