МААМ-картинки

Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе (1 фото)

Говдя Ирина Юрьевна
Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе

С каждым годом растет и хорошеет наша станица. Много в ней улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим же улицам проходят пешеходы. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Я думаю, это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот поэтому мы ставим перед собой цель - как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения. Основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах станицы; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивых привычки соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе» размещена в разделах

Начиная с 3 лет: дети способны отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, уверенные, что машина может остановиться мгновенно

Со средней группы знакомлю детей с правилами перехода дороги, учу понимать термины «перекресток» и «площадь», в чем их отличие, задаю вопросы во время прогулок, разучиваю стихотворения.

На занятиях по рисованию дети рисуют автомобили, пешеходный переход, по аппликации делают светофор. На физкультурных, музыкальных занятиях, в подвижных играх учу детей ориентироваться в пространстве.

С детьми использую разные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек. («Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Найди свой цвет».) Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, на прогулке, вечером. Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция». Мне важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

В группе у меня имеется :

-Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом (продолжаем знакомство детей с поведением на улице);

-Светофор объемный (изучение назначения сигнала);

-Игрушки для обыгрывания (автобус, троллейбус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт);

-Дорожные знаки

-Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор», иллюстрации с различными видами транспорта;

-Дидактические игры («Транспорт» «Как можно и как нельзя»);

-Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»)

Провожу занятия по ознакомлению детей с ПДД : знакомлю детей с различными видами транспорта. Закрепляю понятия «пешеход», «транспорт». Расширяю знания детей о правилах для пешеходов. Активизирую в речи слова: кабина, салон для пассажиров, двери, руль, колеса. Уточняю знания детей о работе водителя. Воспитываю умение правильного поведения в общественном транспорте.

Так же по ознакомлению с ПДД провожу работу с родителями.

Моя задача - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, консультаций, папок-передвижок) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Я Оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, я стараюсь продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД.

Как мы можем помочь родителям научить ребенка транспортной культуре? Я считаю, что для этого они обязаны сами овладеть ПДД. Родители должны стать самыми активными помощниками нам педагогам в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая сами правила безопасности. В отношении проблемы безопасности детей между педагогами и родителями не должно быть легкомыслия, разногласий, споров по принципиальным вопросам. Родители не должны позволять себе пренебрежительно отзываться о значении профилактики дорожно-транспортных происшествий при детях, а наоборот самим как можно чаще заниматься с детьми, а также принимать активное участие в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми в ДОУ.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах станицы, в общественном и личном транспорте

Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе

К концу учебного года дети средней группы должны :

называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди»;

узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

называть правила поведения в транспорте и на улице;

знать где можно переходить проезжую часть.

Ребенок учится законам улицы, беря пример с нас — родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг взрослых.

Публикации по теме:

Организация работы в группе по развитию двигательной активности детей в режимных моментах Двигательная активность является естественной потребностью организма человека, обеспечивающая положительное воздействие на здоровье и физическое.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Организация работы с календарем в старшей группеОрганизация работы с календарем в старшей группе Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять, измерять время (правильно.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Организация оздоровительной работы в группе раннего возраста Презентация Организация оздоровительной работы в группе детей раннего возраста «Кроха Раннее детство-период интенсивного физического развития.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:

Публикация Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Говдя Ирина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация работы по ознакомлению ПДД в средней группе
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД